Дизайн-джем #48: искусство реставрации, проекты Ганса-Агне Якобсона, креативные техники Эдварда де Боно и метод CRAFT
А также ТРИЗ и другие методологии, которые помогут генерировать идеи вне зависимости от вдохновения, в новом дайджесте от дизайн-команды red_mad_robot.
Привет! Возвращаемся с подборкой вдохновляющих ресурсов, которые помогут отвлечься от реальности и погрузиться в мир творчества.
В новом выпуске дайджеста посмотрим на культовую винтажную мебель легенды финского дизайна Юрьё Куккапуро, вдохновимся искусством реставрации и научимся развивать креативные навыки благодаря специальным дизайн-методологиям. А начнём с классных ресурсов от дизайнера интерфейсов red_mad_robot Оли Николаевой.
Всем самым интересным из мира дизайна, от проектирования и разработки приложений до огненных шотов на Dribbble, мы делимся в Telegram-канале Design Jam 🤖
Коллекции Graphic Assets
Профиль дизайн-комьюнити Graphic Assets на Behance — отличное место для вдохновения. Дизайнеры регулярно выкладывают мокапы, шрифты, презентации и другие полезные материалы, которые помогут в работе.
Наши железные сердца растопили коллекции текстурных градиентов и 3D-фигур. В зависимости от выбранного пака можно получить готовые к использованию векторные формы, градиентные фоны или библиотеки 3D-элементов.
Плагин для Figma
Если хочешь увидеть магию, установи бесплатный плагин “To Path” для Figma и задай тексту или элементам направление по кругу или кривой. Когда-нибудь это расширение здорово сэкономит твоё время.
Проверка настроения
Узнать всё о своём настроении можно на сайте с интерактивным дизайном от независимой студии OKOK Services. Фишка в том, что здесь собраны ретро-футуристичные девайсы, которые выдают пользователям билеты с оценкой их эмоционального состояния. И если сейчас ты пытаешься понять, чем же всё это действие отличается от шара с предсказаниями, то с приборами OKOK Meters всё не так просто! Заключение о настроении ты получишь в соответствии с моделью поведения на сайте.
Смысл проекта — показать, что у всех бывают разные состояния, и если сейчас ты не ОК, то в этом нет ничего страшного.
Неделя про дизайн-ресурсы
Винтажная мебель
Старший графический дизайнер red_mad_robot Полина Резванова подошла к вопросу насмотренности с необычной стороны — она поделилась с нами подборкой винтажной мебели и интерьеров прошлого. Сразу предупреждаем: после просмотра появляется непреодолимое желание купить старый чехословацкий диван и заняться реставрацией.
В мастерской Factory232 можно найти интерьеры сталинской высотки, французские хрустальные люстры, отреставрированную советскую картотеку и шведские светильники Ганса-Агне Якобсона. Основатель проекта, Алексей Леонадзе, не только коллекционирует и реставрирует предметы освещения и мебели, но и создаёт собственный дизайн вещей.
А сохранить историю и душу советской эпохи в эргономичном дизайне винтажных кресел помогают основатели проекта Pro Kresla. Команда начала с покупки обычных кресел на «Авито», а сегодня развивает небольшую мастерскую. Сейчас основное направление студии — восстановление советских, румынских, чехословацких и польских кресел 60-х—70-х годов.
Старый фонд Санкт-Петербурга
Горячо советуем заглянуть в Telegram-канал “Old_apartment”. Его автор — хозяйка квартиры в старом фонде Санкт-Петербурга. Девушка рассказывает об исторических зданиях и особенностях жизни в таких домах, дореволюционных планировках, внутреннем обустройстве, дизайне и всём, с чем сталкивается сама.
Неделя про винтажную мебель
Дизайн-методологии: латеральное мышление
Насмотревшись на красоту, делаем серьёзный поворот и переходим к методологиям и системам в дизайне, которые помогут её (красоту) создавать. Поговорим о том, как быть креативным вне зависимости от вдохновения и научим основным способам генерации идей. Начнём с латерального мышления.
Это методика, которая помогает найти неочевидные решения проблем через нарушение шаблонной логики. На этапе латерального разрыва нужно представить как можно больше неожиданных способов обхода тривиальных решений — позже из них формулируется новая логичная идея. Нащупать финальную концепцию поможет поиск выгоды от использования этой идеи.
Выйти за рамки стандартных действий и не зайти в тупик во время брейншторминга помогут специальные игры, приёмы и системы организаций. Посмотрим, что можно использовать в рамках латерального мышления.
- Синектический штурм — метод сочетания несовместимых элементов по прямой, личной, обобщающей и символической аналогиям. Это приводит мысли в движение и спасает от стереотипов.
- Бесконечность вопросов — навык творческого мышления, в основе которого лежит желание дойти до самой сути шаблона. Помогает создать абстрактные и парадоксальные суждения.
- Случайное слово — приём, в ходе которого нужно назвать любое слово. Ну а дальше включаем ассоциативное мышление и выстраиваем связь от слова к теме обсуждения.
- Шесть шляп мышления — психологическая ролевая игра. В ней нужно представить, как надеваешь шляпы, каждая из которых включает разные режимы мышления: информационное, творческое, эмоциональное, оптимистическое, критическое и организационное.
Дизайн-методологии: CRAFT
CRAFT — это креативная концепция создания идеи, которая помогает превращать абстрактные смыслы в рабочие продукты. В основе методики лежит идея формирования новых ролей внутри существующей модели взаимодействия. Сейчас всё объясним 🤖
- Целевая аудитория: создаём карту эмпатии и узнаём потребности ЦА в контексте нашего продукта. Отвечаем на вопросы: что говорит, что думает, что делает и что чувствует пользователь.
- Гипотезы: собираем различные абстрактные гипотезы, которые пока не требуется доказывать. Просто предполагаем и предугадываем.
- Большая идея: формулируем идею и проверяем её с позиции создателя, заказчика, бренда, агентства и производителя. На этом этапе получаем варианты, которые можем воплотить в реальность.
- Предметные идеи: формулируем концепты в виде сервисов, сайтов, изображений, игр и приложений. Наша задача — создать пул идей для дальнейшей реализации.
Дизайн-методологии: ТРИЗ
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) включает в себя сразу целый набор методов усовершенствования систем.
ТРИЗ начинается с постановки задачи, которую не получается решить очевидными и известными способами — это называется изобретательская задача. В отличие от обычной, для её решения нужно устранить противоречия — понятия или действия, отрицающие друг друга. После этого формулируется идеальный конечный результат, которого можно достичь при минимальных затратах внутренними ресурсами системы.
Неделя про дизайн-методологии
Где искать вдохновение
Но, если всё же захочешь вдохновиться перед мозговым штурмом, то посмотри на подборку старшего арт-директора red_mad_robot Сергея Гончарова.
Начнём с проекта Another Graphic — это цифровой архив работ из мира графического дизайна с фокусом на эксперименты со шрифтами. На сайте проекта собраны сотни (а может и тысячи) постеров, афиш и примеров красивой книжной вёрстки.
Ресурс OGimage.gallery — это галерея с лучшими сайтами по тематикам: от мобильных приложений до портфолио. На нём можно узнать об актуальных трендах в веб-дизайне или подсмотреть интересные решения для своего проекта.
Часто вдохновение можно найти там, где его совсем не ищешь. Pafolios — как раз такой случай. Сотни сайтов-портфолио от самых разных специалистов, в том числе дизайнеров, креативных и продуктовых директоров.
Неделя про ресурсы для вдохновения
Кое-что напоследок
Недавно дизайнер Григорий Ковалёв поднял важную тему и разделил интернет на два лагеря: тех, кто предпочитает дизайн на латинице, и тех, кто отдаёт свой голос за кириллицу. В своих медиа он рассказал об основных отличиях двух алфавитов — количестве верхних и нижних выносимых элементов, выровненных по центру буквах, восприятии прямых углов и о том, как это всё работает в дизайне. В связи с этим у нас к тебе важный вопрос!
Пиши в комментариях, что нового открыл для себя в этом выпуске и присоединяйся к нашему дизайн-комьюнити в Telegram-канале Design Jam. А мы уходим на выходные, но не отдыхать — а вдохновляться. Да пребудет с тобой сила роботов! 🤖