Отказ по Кэмпу
Джим Кэмп дал всем людям, которые читали его книги, отличный совет работе.
ДОБИВАЙТЕСЬ КОНКРЕТНОГО ОТВЕТА: или согласие, или отказ. Без подвешенных состояний и неопределенностей.
Часто люди подвешивают вопрос, не давая конечного ответа. Это происходит в двух ситуациях, либо человек не в состоянии принимать решение такого уровня, по причине отсутствия полномочий, либо загружен работой и не в состоянии в данный момент принять решение. Есть ещё вариант, выбирает из других предложений.
В каждом из случаев необходима полная честность, иначе вопрос затягивается и это вредите обоим сторонам вопроса.
Работая в закупках я всегда четко обозначал поставщикам наше отношение к их предложению, это высвобождает кучу времени в последующих переговорах, их может не быть, если сторона заказчика не заинтересована, или меня могут донимать звонками и письмами. А зачем мне тратить время на клиента, с которым я не готов работать?
Если вас пытаются загнать на запасной аэродром, типа «пока не актуально, мы с вами свяжемся, нам нужно пообщаться с другими», то не ведитесь на это и прямо говорите клиенту: «мы или работаем, или закрываем заявку».
Отказ клиенту обычно задевает последнего «Как так меня сливают? Я же бабки плачу!». Бывает и такое.
Переговоры начинаются после первого отказа. Это заставляет клиента задуматься, почему вы отказали. И дальше все становится просто и понятно: вы или работаете, или не тратите своё время впустую.