Ошибка, которая дорого обходится

Собрала данные по заказам производства для клиета.

Обнаружила, что несколько файлов клиента ведётся по-разному — заказы, продажи и другую аналитику сложно увидеть в одном месте, потому что сотрудники ведут эти файлы отдельно друг от друга.

Чтобы посмотреть какие виды клиентов чаще всего заказывают — надо потрать пару дней и свести эти две таблицы.

Не делайте так.

Делаете сразу один общий список клиентов, добавляйте его на отдельный лист в гугл таблицах, сделайте выбор из списка для каждого нового заказа.

Зачем знать эту информацию? Чтобы ответить на эти вопросы:

Сколько приносят выручки каждый тип клиентов

  • Каких клиентов надо привлекать?
  • Подходят ли мои инструменты привлечения для этих клиентов?
  • Можно ли сократить расходы на другие, нерентабельные каналы продаж?

Пример:

У нас 2 типа клиентов:

✅ Юрлица

✅ Физлица

Мы тратим деньги на баннеры, рекламу у блоггеров, рекламу в Яндекс Директ.

Какие выводы я могу сделать, как финансист, из этих данных?

Никаких!

Теперь давайте проанализируем выручку:

80% — юрлица, 20% — физлица

Теперь понятно!

Юрлица приходят к нам через прямые звонки менеджеров и тендеры.

Нужны ли нам траты на каналы продаж, которые мы сейчас имеем?

Очевидно, нет!

Итог: простая разбивка выручки на типы клиентов даёт понимание нецелевого расходования средств. Profit!

Если есть вопросы по цифрам бизнеса — напишите в ЛС слово Хочу и я запишу вас на безоплатную консультацию на 30 минут.

11
Начать дискуссию