Эффективная самопрезентация - донести свою ценность собеседнику

За последнюю неделю несколько раз обсуждала с коллегами, как во время знакомства убедительно представлять себя, особенно, если имеешь обширный опыт. Например, когда у вас есть опыт и в продажах, и в управлении проектами, и в создании бизнес-моделей, и в разработке стратегий, etc, то это может вызвать у собеседника недоумение. Он может:

  • подумать, что ваши компетенции слишком размыты;
  • почувствовать перегрузку и потерять интерес;
  • не увидеть, как ваш опыт решает его конкретные задачи;
  • усомниться в вашей способности глубоко погружаться в одну область.

Самопрезентация в таких случаях — это не просто перечисление должностей или компаний, а краткое интро, которое сразу демонстрирует твою ценность для собеседника. Важно, чтобы это интро было адаптировано к его потребностям и целям.

Эффективная самопрезентация - донести свою ценность собеседнику

🔑 Ниже описала короткий гайд по самопрезентации, опираясь на концепцию Jobs to Be Done (JTBD), который позволяет сместить акцент с традиционной саморекламы на интро вашего опыта в соответствии с потребностями и целями вашего собеседника.

Эффективная самопрезентация - донести свою ценность собеседнику

0. Определите задачи вашего собеседника и постройте интро с акцентом на релевантный опыт и навыки

интро должно отвечать на вопрос: "Какую ценность я приношу?" вместо того, чтобы перечислять свои должности и компании.

1. Ясно определите свою область экспертизы: “Я эксперт в ….”

2. Расскажите о бизнес-ценности: какие задачи/проблемы решаете и как это помогает бизнесу

Вместо перечисления функций задайте себе вопрос: «Как я влияю на бизнес?»

3. Подкрепите свои слова результатами: конкретные цифры и факты, чтобы показать свои достижения.

4. Укажите масштаб и характеристики работы: размер команды, отрасли, бюджеты, etc..

🧩 Итог:

Интро — это не просто биография, а демонстрация вашей ценности для собеседника. Оно должно быть понятным, адаптированным к контексту и говорящим языком цифр и фактов.

Главное в самопрезентации — дать собеседнику ясную картину того, как Вы можете помочь ему в его текущих задачах, и сделать это за считанные секунды. Т.о., Ваш опыт превращаются в мощное краткое интро, которое работает на Вас.

Пример для эксперта в разработке бизнес-моделей и стратегий:

"Я специализируюсь на создании бизнес-моделей и стратегий для стартапов и растущих компаний. Моя работа помогает бизнесам масштабироваться и находить новые рынки. Например, в последнем проекте я разработал стратегию, которая привела к росту прибыли на XX% за X месяцев. Я работаю с командами до XX человек и проектами с бюджетами до $XX млн.”.

Пример для IT-менеджера:

"Я эксперт в управлении проектами с фокусом на цифровую трансформацию. За последние X лет помог FMCG-компаниям увеличить операционную эффективность и снизить издержки на XX% благодаря внедрению автоматизированных систем управления. Управлял командами разработчиков до XX человек и проектами с бюджетом до XX руб."

____

➡ Интересуетесь темой управления бизнесом? Загляните в мой Telegram-канал — буду рада поделиться своими опытом и инсайтами от оптимизации процессов до выхода на новые рынки.

Начать дискуссию