👉 Привлечение клиентов самозанятому
На самом деле система привлечения строится довольно рационально, когда самозанятый начинает воспринимать себя как предприниматель.
Но, тема привлечения переросла в целую систему заработка на экспертах из идеи, что клиентов можно привлечь только из соцсетей. А чтобы привлечь клиентов из соцсетей, надо уметь правильно делать сторис, рилс, контент, визуал, продвижение, воронки продаж и тп. И под каждый шаг предагаются курсы, которые же, естественно, исключительно «инвестиция в себя».
Да, соцсети являются одним из множественных источников привлечения клиентов, но, далеко не единственным. Эксперту важно уметь презентовать себя и свои услуги, и делать это не только в соц сетях, но и на встречах, нетворкингах, мероприятиях.
Что часто я вижу и слышу на консультациях: «я купил курс по тому, сему, пятому-десятому, но это все не приносит даже минимального дохода». На курсах часто учат выяснять боли клиентов и предлагать решить именно эти боли. Но, далеко не каждый клиент готов за деньги решать свои боли.
Эксперты, кто покупает каждый курс по улучшайзингу в соцсетях как инвестицию, должны понимать, что это расход по сути. И его надо закладывать в план по доходам, чтобы окупить в конкретный срок, а не «сработает когда-то в течение непонятного времени».
Какая система привлечения клиентов стала давать мне результаты спустя 1.5 года проб и ошибок в соц сетях.
1 Сначала бюджет на год — дает мне понимание, какой минимум я точно должна получить, чтобы закрыть личные и бизнес-расходы. Когда перед тобой стоит план не в абстрактную сумму в nnn тыс. руб., а есть понимание основного базиса (точки безубыточности) в доходе — это совсем другая мотивация. Заработал меньше базиса — скорее всего случится кредитка или нарисуется долг. А за ними недалеко разочарование и выгорание.
2 Когда ясна сумма и понятна мотивация, пишется весь перечень услуг с ценами, что может оказывать эксперт. Например, я как финансист беру на сопровождение бизнесы и это стоит от 50 тыс. руб. в месяц, а также я консультирую клиентов от 5 тыс. руб. за консультацию.
3 Далее перед самозанятым стоит выбор, продвижением какой услуги надо заняться в приоритете.Условно, чтобы заработать 100 тыс. в месяц, мне надо привлечь или 2 бизнес клиента или 20 клиентов на консультации. А это 2 совершенно разных стратегии продвижения. По своему опыту могу сказать, что найти 2 бизнес клиентов с чеком 50 тыс. проще, чем 20 по 5 тыс. Для продвижения консультаций соц сети хорошо подойдут, а для бизнес-сопровождения сработают другие каналы.
4 Дальше, после того как выбрана стратегия по клиентам (кто выгоднее) — прописываются источники получения клиентов (минимум 5), предложения под клиентов и на начальном этапе эксперт сам проявляет инициативу и предлагает свои услуги.
Стратегия — я опубликовал и жду отклика, но не продаю и не предлагаю — НЕ РАБОТАЕТ.
Отклик возможен в очень четкое попадание в симбиоз — боль, смыслы, готовность купить у клиента. У меня так случалось 2 раза, когда после поста я продавала консультации. А дальше снова метод «проб и ошибок».
На первых бизнес клиентов я вышла сама. К этому надо быть готовым.
5 Дальше идет анализ — клиенты откликаются, задают вопросы — отлично, в правильные источники правильными словами даны предложения. Если тишина — или не там предлагаете или слова в предложении не цепляют потенциального клиента. Надо менять и тестить снова.
Один из вариантов — учиться продавать свои услуги у успешных коллег. На каком языке они говорят с клиентами, где размещают свою рекламу.
На финраборе с фрилансерами мы проходим от первого шага (бюджета) к плану расчета базиса по продаже услуг, а также обсуждаем варианты привлечения разных клиентов.
❗Я не учу продажам, я сама им учусь.
✅Я даю иной подход к пониманию заработка самозанятого, как он строится и куда направить верно свои 20% действий, чтобы получить 80% результата 👍
Как говорится, проявляйся, разместить пост и ждать отклика не дело