Масштабирование бизнеса по уму

Приветствую всех! Меня зовут Анастасия Кузина, я стратегический управляющий, бизнес-аналитик и эксперт по масштабированию бизнеса.

Я уже 7 лет анализирую бизнесы, а результат моего анализа это всегда сети с коммерческими партнерами: агентские, дилерские, оптовые, филиальные и франчайзинговые. Свой опыт я упаковала в авторскую технологию, которая предоставляет пул возможностей:

▶ Оцифровывать процессы, сокращая время собственника проводимое в операционном управлении минимум на 70%

▶ Выбирать наиболее выгодную и быструю стратегию развития бизнеса увеличивая при этом долю занимаемую на рынке

Развивать компанию без привлечения инвестора

▶ Привлекать ресурсы в бизнес экономически оправданным путем

Об этом вам не расскажут другие эксперты и блогеры, потому что рынок к этому придет минимум через 5 лет

Это было сухо, теперь об алгоритмах работы последовательно:

1. Первое что я, как бизнес-инженер считаю важным сделать, это просчет стратегического потенциала компании.

Будь то салон красоты или агропромышленный концерн — у него есть еще большие возможности занять долю рынка или выйти за пределы государства. Вот эти самые возможности могут лежать без дела годами, а могут примениться быстро и повлиять на развитие прямо сейчас.

Однако, не забываем, как средний предприниматель находит инструменты для развития компании: реклама/сарафанное радио/объявления в сети. Это значит, что предприниматель не может знать абсолютно все инструменты масштабирования бизнеса как бы он этого не хотел. Возникает вопрос: как просчитать весть потенциал развития компании самостоятельно без привлечения эксперта?

Как это делаю и зачем я можно прочитать здесь

2. Второй шаг, который логичен для любого бизнеса, это определение индивидуальной бизнес-модели компании в формате расширенной аналитической консультации.

Будь то салон красоты или агропромышленный концерн — у него конечно есть, возможности занять долю рынка Венесуелы, всегда есть нюансы - насколько поставленные цели:

а) реалистичны

б) своевременны

Например, можно выжимать рентабельность из производства годами и не понимать почему она не увеличивается - это фатальная ошибка, которая может стоить всей карьеры предпринимателя. А это должно быть зашито еще на уровне бизнес-моделирования.

И последний пример этого блока - развивать франшизу не просчитывая заранее остальные прогнозы развития других сетей, а их по меньшей мере еще 5 и они все способны масштабировать бизнес

Еще подробнее об этом <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fkuzinasta%2F48&postId=743146" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">можно прочитать здесь</a>
Еще подробнее об этом можно прочитать здесь

3. После того, как основатель увидел свой бизнес на всем рынке, оценил его вектор развития с привлечением профессионального взгляда и утвердил план действий с привязанными к плану датами,

Наступает черед описания, оцифровки и автоматизации бизнес-процессов

Это единый продукт который проходит в формате сопровождения длительностью от 3 до 6 месяцев. В результате предприниматель выходит операционного управления, имеет «упакованные» под ключ бизнес-процессы и может посвятить время развитию бизнеса.

Моя технология замыкается на важности присутствия предпринимателя на каждом из этапов. Логика простая - описать процессы можно только те, про которые говорили вслух, а это значит, что нанятый подрядчик "из вне" должен :

а) Знать глубину всех процессов на предприятии, а их сейчас у всех компаний 12

б) уметь вытаскивать их предпринимателя достаточно информации, чтобы не получилось сломанного телефона,

в) уметь их накладывать на экономическую составляющую.

А теперь пару вопросов, уважаемые знатоки:

1. Сколько процессов на предприятии предлагают оцифровать ваши подрядчики? -а сколько их на самом деле и что они из себя представляют можно послушав обстоятельную лекцию на эту тему. Предупреждаю, это серьезная обстоятельная лекция на 1,5 часа

2. Что они подразумевают под "оцифровкой"? - о том что необходимо делать для этого порядчику и что делается по факту, вы можете почитать в этой содержательной статье и узнать о мифах которые заставляют сидеть в операционке послушать в подкасте. Рекомендую настоятельно.

Там узнаете, что автоматизировать процессы, не прописывая их с точки зрения экономики - это всегда слив бюджета. Сначала выявляем процессы, после - прописываем, потом считаем и только в самом конце уже посчитанные задачи отдаем ботам, CRM и т.д. Не наоборот.

5. И только после этих шагов я предлагаю выходить на масштабирование бизнеса путем построения сетей.

Сети бывают разными, в любом бизнесе они должны работать в сочетании друг с другом, но что самое важное, им полагается подбираться не из концепции собственника "Хочу", а исходя из стратегии которую мы просчитали на пункте №3. Сети могут быть франчайзинговые, филиальные, агентские, партнерские, дилерские и оптовые. Эксперта по масштабированию бизнеса отличает знание всех этих видов сетей и наличие пошагового алгоритма их построения, а еще понимание экосистемы которой необходимо работать на обеспечение этих сетей.

Этими этапами я расписало отдельный бизнес-процесс который должен работать на любом предприятии "СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ" это один из 12 бизнес-процессов. Этой статьей я попыталась показать, что подход профессионала к делу может быть емкий и краткий, однако опытному эксперту всегда есть что показать без воды.

Если у вас есть цель "масштабироваться по уму" и вы хотите обстоятельно подойти к этой задаче - записывайтесь ко мне на консультацию

11
3 комментария

Очень ёмко и понятно

Ответить

А смаштабируйте мне бизнес!

Ответить