Сообщество в ВК не продает. Что делать?
Никогда такого не было и вот опять. Вроде ведешь группу, пишешь посты, вкладываешь денежку, а результата особого нет. Давай разбираться.
Садимся и начинаем загибать пальчики, ибо проблем может быть несколько:
1. Смотрим на контент. Что ты публикуешь?
Посмотри на это со стороны потенциального читателя. Интересна ли ему эта тема? Несет ли контент для него какую-то пользу?
Я часто вижу, как бизнесы публикуют посты, которые перекочевали из запрещенной соцсети. Несколько фото, небольшой список услуг и телефон. Перебрались получается в ВК, но забыли учесть один важный нюанс.
В ВК сначала идет текст, а уже потом фото, в отличии от вышеупомянутой розовой соцсети. Соответственно, на качестве текстового контента надо делать больший упор.
Попробуй провести опрос в группе. Узнай, что людям было бы интересно и полезно узнать по теме твоего бизнеса или из соседних сфер. Например, если ты продаешь шторы, то можно иногда писать про интерьер в целом и про то, как шторы в нем важны.
2. Проверяем наполнение.
Вот это неочевидный момент. Недавно проводил аудит группы, в рамках консультации и обратил внимание на эту проблему.
Сообщество заполнено, есть описание, товары и пост закреп… НО. Все написано с позиции “мы такие шоколадные”. Вот у нас такие-то услуги, вот такие у нас специалисты, вот столько лет мы на рынке, столько-то у нас опыта и так все у нас замечательно…
И чо? Человек попадает в группу и читает будто список достижений. И это никак не побуждает его к совершению покупки. Как быть?
Переписываем все с позиции “клиент такой шоколадный”. Что он получит? Что он почувствует? Как его жизнь изменится, если он купит эти условные шторы?
Не важно, какой там у них супер качественный материал. Важно то, что их не нужно гладить и что на них не оседает пыль. То есть, можно их спокойно повесить и забыть о частых стирках. Я вот ненавижу снимать шторы и это мне бы продало.
3. Вглядываемся в упаковку.
В начале проверяем, есть ли она. Ну а что, я иногда вижу группы вообще без оформления, но с регулярным контентом. Беда в том, что до контента люди не доберутся, в таком случае. Если упаковки нет, то сообщество кажется заброшенным и человек его сразу же закроет.
Все ли элементы там задействованы? Аватарка, обложка большая и мобильная, меню, виджеты, обложки товаров или услуг. Все это делается в первую очередь для клиента. Чтобы ему было понятно куда он попал и для удобства навигации в группе.
Есть ли единый стиль? Тоже распространенная проблема. Когда сообщество существует долго и им никогда нормально не занимались. То меню закажут у кого-то, потом через год обложку, потом товары. И все в разных стилях. Не трудно догадаться, что это оттолкнет потенциальных клиентов.
Актуален ли стиль для целевой аудитории и ниши? Сделали вроде красиво и все элементы есть, и единый стиль имеется. Дизайнер говорит, что этот ярко красный фон идеально подходит для нашего магазина рассады. И нам нравится, летающие огурцы хорошо видно и другую зелень…
4. Запускаем продвижение.
Как люди придут в сообщество покупать, если они его не видят?
Представь, где-то в твоем городе ходят твои идеальные клиенты, которые так и мечтают о шторах, которые ты им продашь. Они мучаются каждое утро от яркого света и молятся в надежде, что ты покажешь им свои волшебные шторы.
Подумай, кто эти люди? Какие у них интересы, в каких сообществах они сидят и в какие заведения ходят. А потом иди и пускай на них таргетированную рекламу. Или обратись к специалисту.
Помни о том, что я писал в блоке “наполнение”. Продаем не супер чудесные шторы, а ощущение спокойствия. Когда человек может в свой выходной спать до обеда и не переживать, что его разбудят лучи.
5. Создаем прецедент.
Иногда, вместо кучи сложных решений, достаточно просто написать продающий пост. Донести до аудитории ценность и создать в их голове картинку момента, когда они обладают твоим товаром.
Бывает такое, что люди подписываются на группу после какого-то прикольного поста и даже не примеряют на себя роль потенциального клиента. Даже не задумываются, оказываешь ли ты там какие-то услуги.
А ты продолжаешь писать на какие-то отвлеченные темы. Как сейчас модно делать “нативные продажи”. Я ничего против них не имею, но хочу спросить. А ты протестировал в своей нише прямые продажи, прежде чем выбирать нативные?
Представь, что сидит в твоем сообществе человек, который просто от скуки читает посты. Он не вдумывается даже в их скрытый нативный смысл. И купит он только тогда, когда сам захочет и вспомнит про твой контент, если вспомнит. И это может случиться через год, а может через два
Создай ситуацию, чтобы он захотел у тебя купить прямо сейчас.
Вдруг он живет и мучается, что ему уже 30 лет, а он еще ни разу не покупал рассаду для своего дачного участка. Он читает у тебя посты про то, как правильно поливать капусту и даже не задумывается, что может прямо сейчас заказать рассаду с доставкой на дом.
Проверяй, по каким пунктам у тебя есть совпадения. Если сложно разобраться, то можно обратиться ко мне за аудитом сообщества.
И помни, что результат в соцсетях рождается из комплексного подхода.