Ловушки масштабирования бизнеса

Масштабирование бизнеса – это время путешествия через джунгли. Когда за каждым деревом может скрываться дикий зверь, а красивые плоды быть наполнены ядом. Особенно часто бизнесу в момент масштабирования прилетает со стороны финансов.

Вот пара кейсов, которые произошли на моих глазах:

Производитель дверей. Увеличили объем продаж за счет акций и скидок -> не правильно оценили свой денежный запас -> привлекли капитал под высокий процент -> затянули срок акций -> все. Банкротство, серые схемы вывода активов, субсидиарка, бегство за рубеж.

Производитель мебели. Выход на федеральный рынок -> высокая доля заемных средств -> ошиблись в основном продукте, пришла зрелость с падением объемов -> опять акции и скидки. В итоге классика: дорогой кредит, несогласованный период инвестирования у маркетологов и финансов, банкротство и т.д. В истории счастливый конец. Через пару лет нашли грамотного инвестора - финансиста и вытянули бизнес.

С другой стороны, игнорировать сигналы рынка на масштабирование глупо. Важно, что именно при масштабировании должно быть предусмотрено формирование зрелой системы управления финансов.

В помощь два инструмента:

- финансовое моделирование в рамках поставленной цели

- модель управления рисками TARA (именно расчетная, а не субъективное распределение на взгляд продажников и маркетологов).

На практике эти модели объединяются в интерактивный инструмент планирования с распределением и учетом рисков.

👉Обращайтесь, покажем, как это работает.

Начать дискуссию