https://vc.ru/u/2054019-olga-f/752123-avito-trebuet-kopiyu-pasporta-i-drugie-personalnye-dannye
Авито требует копию паспорта и другие персональные данные
Аккаунт зарегистрирован в далеком 2012 году. В профиле 24 положительных отзыва и один отзыв без оценки. И вот 4 июля по электронной почте приходит сообщение Авито:
Предыстория вопроса
Перебираю в памяти, что могло произойти. Делаю предположение, что всему виной последняя переписка. Покупатель (с ником из двух слов, одно из которых «Рыночные» и двумя объявлениями в профиле и без отзывов) поняла только с третьего раза, что такое предоплата и заподозрила меня в некоем «обмане». В тексте объявления прямым текстом указано, что высылаю по 100%-й предоплате, в сообщениях «во первЫх строках моего письма» также пишу во избежание недоразумений. Тем не менее пользователь заказывает Авито-доставку и спрашивает, вышлю ли я товар в течение 1-2 дней. Отвечаю положительно. И тут выясняется, что понимание слова «предоплата» у пользователя отсутствует. Объясняю в сообщениях, на что она заявляет, что это похоже на обман (судя по фото в профиле, нигде не работала в силу возраста). Что тут скажешь? Доказывать, что не верблюд, я не стала. Перекинулись парой фраз и разошлись. Пользователь написала, что нашла товар с Авито-доставкой и без предоплаты.
На следующий день получаю от Авито требование подтвердить номер телефона по смс. Номер телефона подтвердила. Заподозрила жалобу. Стала копаться в контекстном меню диалога, чтобы написать о необоснованном обвинении меня в «обмане». В результате написать ничего не получилось, лишь пользователь, не знающая термин «предоплата», попала в черный список. Вспомнив, что и из черного списка не возбраняется писать о продавце всё что угодно, извлекла её оттуда. Покопалась в других вкладках в личном кабинете. Выяснила, что можно легко изменить имя, однако оставила как есть, собственное.
Через день или на следующий – получаю на электронную почту письмо от Авито с требованием пройти проверку по паспорту. Техподдержку прошу разъяснить что случилось. Получаю ответ:
Пишу: пройду проверку в офисе с паспортом в руках.
Выясняется следующее:
Пытаюсь понять логику написанного. С каких пор живой паспорт, показанный живым владельцем, не является оригиналом документа?!
Спрашиваю: Обязательна ли проверка по видео после проверки по паспорту?
Мне отвечают:
Итак, причина блокировки всё-таки подозрительная активность, связанная с безопасностью профилей пользователей. Уж не моего ли собственного профиля, в который я зашла? Или Авито запрещает заходить в чужой профиль? А если я хочу сориентироваться в ценах или хочу знать больше, чем имя человека в переписке, и захожу на его открытую страницу – это запрещено?
Ознакомилась с отправленными мне техподдержкой Условиями пользования Авито. Нижеуказанный абзац пункта 4 Условий гласит:
Вспомнила, что не обновила свои паспортные данные в личном кабинете своего оператора мобильной связи ПАО «Вымпелком». Произвела обновление.
Прошу Авито повторно рассмотреть возможность восстановления моего профиля на Авито, принимая во внимание Закон РФ от 29.12.2022 N 572-ФЗ.
Номер моего обращения в техподдержку Авито: 40570828