Кейс. Интеграция с GetCourse: переводим баллы из «игры» в боте в бонусные рубли на GetCourse
Кейс Андрюшечкиной Татьяны — студентки BotAcademy курса «Специалист по автоворонкам и чат-ботам»
Всем привет! На связи Дмитрий Чистов, основатель и руководитель платформы BotHelp.io (мультиканального сервиса рассылок, автоворонок и чат-ботов) и академии мессенджер-маркетинга BotAcademy, где мы учим маркетологов, предпринимателей правильно внедрять и запускать эти инструменты в бизнес.
Привет, меня зовут Татьяна. Я только начала осваивать BotHelp. Моя основная специализация — администрирование платформы для онлайн-школ GetCourse. Была очень рада появлению в BotHelp интеграции с GetCourse, так как BotHelp очень популярен в нише онлайн-образования и довольно часто школы наряду с GetCourse используют именно BotHelp для сбора и прогрева лидов.
Время работы: около 3 часов.
Задача:
На Bothelp у клиента есть воронка, приведу ее ниже, в которой за различные действия начисляются баллы (хиткойны). В целом неважно, как это назвать — можно выбрать любое название внутренней валюты, которое соответствует вашему бизнесу: бонусы, печеньки, лайки, и др. Важно, что это некоторые числа, которые аккумулируются в поле пользователя как число.
Воронка представляет собой игру. Подписчик совершает действия в боте: нажимает на кнопки, подписывается на группы и каналы, отвечает на вопросы, дает свои контактные данные и др. За каждое действие он получает определенное число бонусов\койнов\печенек и т.п.
В моем примере данная механика применена в сфере фитнеса. Основная цель игры — мотивация выполнять упражнения, соблюдать диету и режим дня.
Например, бот спрашивает: ты сегодня питался по меню? Да или нет. Соответственно, если подписчик позитивно отвечает на вопрос, ему бот начисляет баллы, если нет, — подписчик получает соответствующее сообщение, и игра продолжается на следующий день.
Для выдачи в боте баллов необходимо создать кастомное поле пользователя — его нет по умолчанию. Оно должно быть числовым и, конечно, лучше его назвать также как вашу внутреннюю валюту, например «хиткойны».
Далее, перед тем, как размещать блок с сообщением, где мы просим подписчика совершить действие, устанавливаем блок «Действие» → далее «Действие с полями» → далее поле «Наша валюта» установить равным «0».
После блока с сообщением, где мы просим сделать то или иное действие, мы размещаем блок «Действие» → далее «Действие с полями» → далее поле «Наша валюта» увеличить на «число единиц валюты, которое назначили за действие».
Соответственно, как Вы уже догадались, в процессе игры можно как начислять на «счет» подписчика, так и «списывать» средства за определенные действия.
Маркетинговая идея здесь следующая: в конце игры «внутреннюю валюту» можно использовать как скидку при покупке товара.
Здесь все, в общем, не ново. Но, в моем случае был нюанс — игра должна была мотивировать на покупку инфопродукта, продающегося на платформе GetCourse.
А для этого подписчики должны были каким-то образом иметь возможность не просто создать заказ на Геткурс, но и сразу воспользоваться накопленными во время игры «средствами».
Когда мне попала данная задача, все выше уже было сделано, оставалось понять, как автоматизировать процесс получения скидок.
Мое решение:
Перенести заработанные каждым пользователем баллы\внутреннюю валюту игры на Геткурс, превратив их в «бонусные рубли» по терминологии ГК. И собственно все. Пользователь сможет тратить их на покупки.
Для тех, кто не пользовался ГК: бонусные рубли — одно из полей пользователя в базе данных ГК. Создано по умолчанию и используется в системе ГК для геймификации и маркетинга. Если нет специальных настроек, то накопленные бонусные рубли автоматически появляются на странице оплаты у пользователя, который их имеет и уменьшают стоимость предложения.
Кроме того, можно сделать настройки, позволяющие какие-то предложения школы покупать только за бонусные рубли, а при оплате каких-то — запретить их использование.
Итак, для превращения «внутренней валюты игры» в BH в бонусные рубли в GC:
- Создаем Интеграцию GetCourse и Bothelp (инструкция в базе знаний Bothelp).
- Создаем дополнительное поле пользователя на GetCourse формата «число» ну с названием «Коврижки», например.
В Bothelp создаем блок «Действие» и в нем «Отправить данные подписчика в GetCourse» ну и просто выбираем соответствующие поля откуда и куда передавать.
- Создаем процесс на Геткурс, который проверяет число в поле пользователя «Коврижки» и следующий блок начисляет нужное число баллов. Все конец ))
Входное условие: заполнено поле «с баллами из Ботхелп»
В самом процессе: блок, проверяющий условие, сколько баллов в поле «с баллами Ботхелп» и следующий за ним блок — «операция» — начислить пользователю нужное число баллов.
Единственно, что так придется сделать с каждым числом баллов, которое пользователь теоретически может заработать в игре.
Но на мой взгляд, эту проблему можно решить правилами игры, например, что в скидку трансформируется только определенное число накопленных баллов, а после получения скидки баллы обнуляются и пользователь копит дальше.
Выглядит вот так страшновато, так как было много баллов, если шагов меньше то и процесс будет менее объемный.
Если у вас есть вопросы по созданию чат-ботов в BotHelp — велком в комментарии 🙌