7 удачных адаптаций бизнес-проектов в пандемию коронавируса

Сфера бизнеса уже больше года переживает очень неопределенные, тревожные времена. Из-за резкой смены приоритетов, которую повлекла за собой пандемия, многие компании оказались вынуждены быстро и резко принимать новые стратегии функционирования, искать альтернативные способы взаимодействия с клиентами, сменять неактуальные услуги на более востребованные и всячески адаптироваться к новой реальности. К сожалению, не каждый бизнес смог выжить в таких условиях, но и положительных примеров удачной адаптации оказалось всё же немало.

Спойлер : В этой статье мы расскажем о семи реальных компаниях со всего мира, которым удалось не только продолжать процветать в пандемию, но и добиться этого очень интересными и оригинальными способами.

  • Один ресторан - три сервиса
7 удачных адаптаций бизнес-проектов в пандемию коронавируса

Ресторанный бизнес оказался одной из самых первых и серьезно пострадавших жертв пандемии. В большинстве стран весной прошлого года был введен полный локдаун, в том числе запрещающий посещение мест общественного питания. Во многих уголках мира такой запрет сохраняется до сих пор. Не у всех заведений оказалась достаточная финансовая подушка, чтобы пережить месяцы простоя, и их владельцы начали придумывать пути выхода из ситуации. Совладельцы ресторана Canlis в Сиэтле решили не опускать руки, а адаптировать свое детище к новым требованиям. Так появилось решение преобразовать один ресторан в три временных заведения: бургерную “на ходу” (по типу МакАвто), магазинчик-пекарню и службу доставки еды. Всю еду готовят прежние повара, курьерами работают официанты - благодаря этому ни один из 115 сотрудников не потерял работу.

А помните, были такие прикольные места — рестораны? Туда приходишь, говоришь, чего хочешь съесть, тебе это готовят, а ты просто сидишь и ждешь. Если съедаешь потом все до конца, то в конце показывают мультик. Или там денег надо в книжечке оставить в конце. Не помню уже, давно это было.

  • Виртуальная прогулка по магазинам
7 удачных адаптаций бизнес-проектов в пандемию коронавируса

Если покупателям нельзя ходить по магазинам - магазины придут к покупателям! Именно такую идею заложили разработчики в бесплатное приложение Streetify, запущенное в конце марта - как раз вовремя, чтобы успеть помочь поддержать локальных производителей с самого начала кризиса. Пользователи этой платформы (которая также доступна в виде веб-сайта) могут выбрать улицу с магазинами, которые они хотели бы посетить, и “прогуливаться” по ней, свайпая пальцем влево или вправо. На экране они при этом видят виртуальные витрины, и “подойдя” к нужному магазину, они должны щелкнуть на него, чтобы перейти на его страницу в самом приложении. “Зайдя” в магазин, клиенты видят все специальные предложения, рекламные баннеры и акции, доступные для покупок в этом заведении на данный момент. Вуаля ! Теперь коронавирус вас точно не достанет, да и маску на такую "прогулку" надевать не нужно.

Владельцы магазинов также могут размещать на витринах небольшие послания для пользователей. Создатели Streetify надеются, что их усилия помогают производителям не терять связь с потребителями в условиях временной невозможности функционировать в привычном режиме.

  • 72-часовая трансляция презентации смартфона

Событие получило название «Life is not made for Defeat» (“Жизнь не создана для поражения”): оно началось с двухчасовой пресс-конференции основателя корпорации Лэйя Цзюня.

Презентации новых смартфонов - довольно масштабные события в сфере технологий, и до пандемии они проходили в больших конференц-залах, собирая огромное число зрителей. В условиях карантина такие мероприятия пришлось перенести в онлайн, и корпорации стали придумывать новые идеи для того, чтобы привлечь к ним больше внимания. Так, при запуске телефона Mi 10 5G, китайский производитель Xiaomi решил отличиться продолжительностью презентации - она длилась в прямом эфире целых 72 часа. Событие получило название «Life is not made for Defeat» (“Жизнь не создана для поражения”): оно началось с двухчасовой пресс-конференции основателя корпорации Лэйя Цзюня. Затем зрителям было предложено поучаствовать в розыгрыше телефонов, побывать на виртуальной художественной выставке, посмотреть различные развлекательные и образовательные видеоролики , в том числе о коронавирусе (куда же без него) . Мероприятие собрало около 12 миллионов зрителей и почти 3 миллиона комментариев.

  • Виртуальные инструменты для макияжа и прически
7 удачных адаптаций бизнес-проектов в пандемию коронавируса

Во время карантина закрылись не только упомянутые ранее рестораны, но и магазины второстепенных товаров, в том числе косметики и бьюти-средств. В условиях отсутствия возможности купить такие товары привычным способом, люди начали массово совершать онлайн-заказы и пользоваться виртуальными продуктами для красоты. Например, разработчик приложения для красоты YouCam Makeup с функциями дополненной реальности заметил резкий рост интереса к своему продукту. Он позволяет виртуально нанести на лицо средства макияжа или “покрасить” волосы, чтобы убедиться в своем выборе перед покупкой косметики и красок для волос. Помимо этого, в приложении доступны индивидуальные консультации по вопросам красоты с мировыми экспертами и просмотр трансляций конкурсов красоты. Решив не упускать момент, компания предложила косметическим брендам бесплатные возможности в приложении на время пандемии, чтобы помочь им не терять связь со своими клиентам. Благодаря этому бренды могут предложить своим пользователям бесплатную “примерку” макияжа, подписку на плагины приложения и прочие интересные вещи. Кстати, не только бренды в плюсе, но и девушки, которые не умеют или не хотят краситься, а красивое селфи в Instagram сделать хочется.

  • Приложения вместо кассиров в магазинах
7 удачных адаптаций бизнес-проектов в пандемию коронавируса

Стараясь соблюдать социальное дистанцирование, люди стали искать альтернативные способы оплаты покупок в супермаркетах, дабы не стоять в очередях. Для решения этой проблемы магазины во многих странах стали предлагать электронную оплату чека через приложения или другие сервисы. Например, такую функцию внедрила американская платформа Fairway Markets. Собрав в корзину необходимые товары, пользователь сканирует в приложении специальный QR-код, который запускает процесс формирования чека с помощью сканирования штрих-кодов продуктов, а затем вся сумма оплачивается онлайн. В самый разгар пандемии в приложение добавлялось более 1000 новых пользователей ежедневно, а компании пришлось добавить дополнительные серверы, чтобы успевать обрабатывать все операции. Это приложение отличный вариант для " продвинутого" поколения. Как считаете, приживется ли такой сервис у людей старой закалки?

  • Расширение функций мобильных агрегаторов
7 удачных адаптаций бизнес-проектов в пандемию коронавируса

А вот британский мобильный агрегатор Deliveroo решил помочь своей аудитории, расширив спектр продуктов для доставки. В основном этот сервис специализируется на доставке еды из ресторанов, но на время пандемии он заключил сотрудничество с корпорацией Marks and Spencer и предоставил функцию продажи и бесплатной скоростной доставки предметов первой необходимости для дома и быта. Но и это ещё не всё: агрегатор также запустил раздел Essentials, в котором пользователи могут заказать консервы, макароны и другие продукты с долгим сроком хранения на случай кризиса.

  • Виртуальный показ мод в облачных сервисах

Коронавирус - не повод отказываться от показов на неделе моды в Париже!

Lanvin

Коронавирус - не повод отказываться от показов на неделе моды в Париже! Так решил дом высокой моды Lanvin. Только вот прошли они не в привычном формате, а в виртуальном - для этого дом сотрудничал с различными видеоплатформами и облачными сервисами. А специально приглашенные fashion-блогеры вели свои прямые трансляции, посвященные продвижению этой идеи. Кстати, одежда, представленная на показе, была вдохновлена предметами домашнего обихода - например, бренд представил сумки, похожие на коробки от еды на вынос, в чем многие увидели некую символику самоизоляции. А вы какие знаете тренды, появившиеся в период пандемии?

Делитесь в комментариях вашим мнением или интересными кейсами, подписывайтесь на наш блог, будет интересно!

Начать дискуссию