Как пандемия коронавируса повлияла на сферу доставки еды
Начавшаяся в прошлом году пандемия коронавируса полностью изменила многие сферы жизни общества. Одной из самых максимально затронутых сфер оказалась пищевая индустрия. Запертые во время карантина в своих домах, люди лишились привычных возможностей: сходить в ресторан с любимым человеком, посидеть в баре с друзьями, сводить ребенка в кафе, пообедать в буфете на работе и даже регулярно закупаться продуктами в супермаркетах. Буквально за несколько дней все эти привычные ритуалы сменились одним решением, которое поистине послужило палочкой-выручалочкой в сложившейся ситуации: доставкой еды на дом. Осуществляется она через специальные агрегаторы: такие приложения были популярны и раньше, но пандемия вывела их востребованность на совершенно новый уровень.
Под новую реальность были вынуждены подстраиваться не только пользователи, но и сами заведения общественного питания - если раньше многие из них функционировали только в офлайне, с началом пандемии большинству из них пришлось стремительно подключаться к агрегаторам. Даже те, кто до этого был категорически против такого сотрудничества, пришли, наконец, к понимаю: без адаптации под формат доставки заведение может не пережить сменяющиеся друг за другом локдауны, и выстраиваемый годами бизнес просто разорится!
Так, недавно в США и Канаде проанализировали около 400 ресторанов различного типа - и оказалось, что абсолютно все из них подключены к мобильным агрегаторам. Кроме того, выяснилось, что такое решение оказалось довольно прибыльным для заведений - у 75% из этих ресторанов вырос доход во время пандемии за счет продаж через приложения. Неплохой такой финансовый прорыв, ведь да?
Уровень популярности агрегаторов доставки еды точно не собирается снижаться в ближайшее время. Для многих людей их использование уже вошло в привычку - когда есть возможность получать пакеты с едой прямо к дверям своей квартиры, вряд ли захочется отказываться от такой экономии времени и сил, тратить время на поход в магазины, отстаивать очереди на кассах супермаркетов и тащить тяжелые пакеты домой самостоятельно. Согласны, милые дамы?) Кроме того, сам коронавирус, к сожалению, еще далеко не побежден - а значит, хоть тысячу масок наденьте и литр санитайзера вылейте, в любом случае на протяжении неопределенного времени походы в супермаркет еще будут оставаться опасными для здоровья.
Как же изменилась индустрия доставки еды под влиянием коронавируса?
Очень резкий скачок востребованности в такое сложное время не мог не отразиться на агрегаторах доставки еды. Этим приложениям пришлось стремительно подстраиваться под новую реальность, менять привычную схему работы для обработки значительно растущего числа заказов, а также вводить новые правила для соблюдения всех санитарно-гигиенических норм, чтобы защитить клиентов от риска заражения при получении заказов, при этом не просто не потерять клиентов, но и нарастить базу. Давайте рассмотрим несколько самых важных тенденций, которые стали наблюдаться за последний год в этой сфере.
Ограничение меню
Многие рестораны - особенно те, что какое-то время не функционировали вообще - не располагают достаточным бюджетом и рабочей силой, чтобы обеспечивать заказчиков любыми видами блюд из своего меню. Вместо этого они оставляют в меню самые популярные и востребованные позиции - пусть выбор пользователя и становится в таком случае более скудным, зато заказ будет гарантированно приготовлен, вовремя и качественно. Эх, к хорошему быстро привыкаешь!)
Упрощение процесса приготовления пищи
Урезать меню стали не все рестораны - почти 60% заведений решили сохранить меню в прежнем виде, но упростить процесс приготовления блюд, чтобы ускорить обслуживание возросшего числа клиентов. Например, повара стали использовать больше полуфабрикатов. А как же правильное питание? Об этом позже!
Больше скидок
Однажды посетители заказали доставку из нашего заведения в наше заведение (они сидели внутри), потому что Яндекс.Еда давала скидку 30%. В шоке был даже курьер! :)))
Скидки и бонусы всегда были “фишкой” агрегаторов доставки еды для увеличения притока пользователей и дохода, но в пандемию этот приём стал практически обязательным. По статистике, больше 60% клиентов могут отказаться от заказа, если приложение не предоставляет на него скидок. В период карантина многие агрегаторы стали вводить возможность покупки комбинированных обедов на всю семью по сниженным ценам.
Благотворительность
Пандемия особенно остро ударила по нуждающимся слоям населения. Поэтому многие бизнес-сферы стали в этот период уделять больше внимания благотворительности и полезным инициативам. Индустрия доставки еды - не исключение. Так, многие агрегаторы стали жертвовать определенный процент от своего дохода в благотворительные организации, а некоторые приложения бесплатно доставляют еду в больницы для врачей, работающих в “красных зонах”.
Здоровое питание
Прошлый год заставил всех нас задуматься об укреплении своего иммунитета и поддержания здоровья. Этот тренд подхватили и рестораны: в меню многих агрегаторов стали появляться полезные блюда, свежие соки, здоровые закуски, диетическое питание. ЗОЖники ликуют!
Во время пандемии, приложения доставки еды помогают не только пользователям и ресторанам. На самом деле, они оказывают огромное влияние и на другие сферы жизни:
- помогают поддерживать экономику;
- дают множество дополнительных рабочих мест (на должность курьеров, поваров, администраторов), что особенно актуально для тех, кто потерял работу из-за коронавируса;
- предотвращают банкротство и разорение предприятий пищевой промышленности;
- способствуют снижению числа заболевших, избавляя людей от необходимости посещать супермаркеты.
В качестве отдельной сферы, на которую повлиял рост популярности доставки еды на дом, можно выделить разработку мобильных приложений. Ведь без неё в принципе не существовало бы самих агрегаторов, а возможность заказа еды приходилось бы реализовывать более сложным путем - например, звонить в рестораны по телефону. Востребованность приложений доставки еды обеспечила новыми заказами множество студий мобильной разработки - созданием таких продуктов стали заниматься даже те компании, которые до этого не имели подобного опыта в своем портфолио. И это еще один тренд, который точно не собирается сдавать позиции в ближайшем будущем.
А вы почувствовали на себе изменения в сфере доставки еды? Какие?
Делитесь опытом в комментариях и не забудьте подписаться на наш блог!