Незаконные комиссии Сбербанка

24.02.2025 г. я обратилась в Сбербанк в связи с начислением комиссии за переводы.

С ноября 2024 г. мною через приложение «Яндекс Go» осуществлялись поездки в такси, которые я оплачивала картой Яндекс банка, при этом данная карта пополнялась с другой моей карты Сбербанка. Комиссия за все перечисления составила 2700 рублей (50 рублей за каждый перевод).

Считаю взимание вышеуказанной комиссии незаконной по следующим основаниям. Так, к взаимоотношениям между клиентом и банком применимы положения Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статьёй 10 которого предусмотрена обязанность своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, при этом информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе полную сумму, подлежащую выплате потребителем. При этом, в момент пополнения счёта в приложении «Яндекс Go» банк не предоставил мне информации о том, что им будет списана комиссия (не было направлено пуш-уведомления либо смс-сообщения), в связи с чем возникли неоднократные эпизоды списывания комиссии без моего ведома.

Также, Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 482-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 36 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» гласит, что кредитная организация не вправе взимать комиссионное вознаграждение за осуществление по поручению физического лица операций по переводу денежных средств в рублях в размере в совокупности ежемесячно не более 30 000 000 рублей с банковского счета физического лица, открытого в этой кредитной организации, на банковский счет указанного физического лица, открытый в другой кредитной организации.

Помимо этого, считаю взимание комиссии за перевод денежных средств в данном случае незаконным, поскольку был осуществлен перевод именно личных денежных средств со счета в одном банке на счет в другом банке, а не от третьего лица, а также не имелось признаков самостоятельных финансовых услуг, за которые было бы возможным взимание платы, таких как предоставление кредита, открытие и ведение текущего и иного банковского счета, привлечение банковских вкладов, обслуживание банковских карт и т.п.

Также отмечу, что размер комиссии, которая взыскивалась с меня ПАО «Сбербанк», имеет очевидные признаки заградительного тарифа: так, имеются операции, размер комиссии по которым достигает более 30 процентов от суммы операции или вообще равен сумме самой операции, что является грабительским по отношению к клиенту.

Сегодня мне поступил ответ от банка, в котором было отказано в удовлетворении требования о возврате денежных средств, и мотивировано это было тем, что банк направлял мне уведомления о размере комиссии. Но это не соответствует действительности: пополнения происходили без уведомлений, и я была уверена, что комиссия не списывается; очевидно, что если бы я была предупреждена банком, что каждая операция будет производиться с комиссией, я бы их не совершала.

Сегодня я снова осуществила ту же операцию, за которую банк снимал у меня комиссию. К моему удивлению, сегодня комиссии с меня списано не было, а сама операция прошла как перевод через СБП. Ранее, такие операции проходили как "Прочие списания", и каждая операция сопровождалась взиманием комиссии 50 рублей.

Полагаю, что в данном случае могла действительно произойти ошибка, которую банк не хочет ни видеть, ни признавать, иначе как объяснить, что теперь комиссию с меня за ровно те же самые действия банк не удерживает. Обратилась в банк снова, попросила пересмотреть решение #сбербанкобман #сбербанкжалоба

Начать дискуссию