Нужно ли интернет-магазину маркировать как рекламу карточки товаров, помеченные стикером?

Владельцы интернет-магазинов готовятся к 1 сентября 2023 года. С этого дня за отсутствие маркировки рекламы начнут штрафовать. Уже известно, что штрафовать будут не только за размещенную по договору платную рекламу, но и за саморекламу на собственных ресурсах.

Карточки товаров, помеченные стикером
Карточки товаров, помеченные стикером

Например, маркировке подлежат баннеры, размещенные на страницах собственного интернет-магазина и содержащие рекламу собственных товаров, акций и пр.

Согласно комментариям ФАС рекламой считается и любое выделение товаров из ассортимента, представленного на сайте интернет-магазина с целью продвижения.

В связи с этим мы решили уточнить - подлежат ли маркировке карточки товаров, выделенные стикерами. Например, "Новинка", "Горячее предложение" и пр. Такого рода выделение присутствует на сайтах многих наших клиентов.

Найти ответ на данный вопрос в открытых источниках не удалось. Поэтому нами был сформирован запрос в ФАС. К чести данного ведомства, мы очень быстро получили полный ответ на вопрос с выводом о том, что такие карточки товаров не являются рекламой и маркировке не подлежат.

Ответ ФАС привожу полностью:

Уважаемый г-н Мамаев!

ФАС России рассмотрела Ваше обращение относительно информации, размещеннои в информационно-телекоммуникационнои сети «Интернет», и сообщает. В соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом «О рекламе», ФАС России осуществляет федеральныи государственныи контроль (надзор) в сфере рекламы, предметом которого является соблюдение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями обязательных требовании, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Россиискои Федерации в сфере рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любои форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вместе с тем согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данныи Федеральныи закон не распространяется на справочно- информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследовании и испытании), не имеющие в качестве основнои цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальнои рекламои.

По мнению специалистов ФАС России, информация размещенная в справочно- каталожных изданиях, содержащая одинаковыи набор сведении об организациях, и сгруппированная по определенным рубрикам, носит справочно-информационныи характер, поскольку направлена на извещение потребителеи о существовании того или иного хозяиствующего субъекта, а также обозначение осуществляемого им вида деятельности. Содержание информации едино для всех указанных юридических лиц во всех разделах каталога, что позволяет выполнять задачи, поставленные перед издателями каталога, а именно: систематизировать информацию о хозяиствующих субъектах по разделам и рубрикам каталога для облегчения поиска организации, занимающихся тем или иным видом деятельности.

При размещении кратких, информационных сведении в справочных изданиях, такая задача, стоящая перед рекламои, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, не выполняется, поскольку подобная информация, размещенная среди таких же, однородных, сведении многих юридических лиц не позволяет выделить какое-либо одно лицо, товар и сформировать к нему интерес.

Такие сведения носят информационныи и справочныи характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Однако в отдельных случаях, когда размещаемая в справочно-каталожных изданиях информация о товарах, услугах направлена не столько на информирование потребителя о деятельности компании, в том числе об ассортименте производимых или реализуемых товаров, работ, услуг, ценах, сколько на привлечение внимания к конкретному лицу, его товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг (например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждои странице саита и не связанного с содержанием таких страниц, всплывающего окна и т.п.), такая информация может быть признана рекламои, и на такую информацию распространяются требования Федерального закона «О рекламе», в том числе, содержащиеся в статье 18.1 данного Федерального закона.

Учитывая изложенное, по мнению специалистов ФАС России, размещаемые на саите интернет-магазина справочно-информационные сведения, представляющие собои каталог товаров, рекламои не являются, и требования Федерального закона «О рекламе» на указанную информацию не распространяются.

Начать дискуссию