Нужен ли предпринимателю бухгалтер?
Этот вопрос встает перед каждым начинающим предпринимателем и не только.
Итак, есть три варианта ведения учета:
Самостоятельно
Наемный бухгалтер
Аутсорсинг
Самый простой способ, это наемный бухгалтер, но как найти того самого, чтобы был и умный и ответственный и чтоб не обманывал и знал как сохранить деньги своего работодателя. К сожалению, задача не простая.
Запомните! Никто кроме вас не сохранит ваши деньги. И даже самого лучшего бухгалтера необходимо контролировать! А для этого вам необходимы хотя бы базовые знания учета – это первое. Второе – правильно ставить задачи перед бухгалтером и перед собой.
Аутсорсинг- сейчас изо всех утюгов говорят, что это самый удобный вариант ведения учета. Вам говорят «мы все сделаем за вас». Приведут тысячи доводов только, чтобы вы заключили договор на обслуживание.
Я хочу рассказать именно о минусах, так как об этом вам никто не расскажет. Итак:
Не очень высоких уровень сотрудников
Утечка конфиденциальной информации (например база данных поставщиков или покупателей)
Некачественное решение задач, оценить это возможно только по факту
Нет законодательной базы по аутсорсингу
И это не полный перечень! Помните все риски хозяйственной деятельности лежат только на Вас!!! Какой способ для вас лучше?