5 мифов о консалтинге
👎Работая в сфере консалтинга бизнеса, порой приходится сталкиваться с недоверием к деятельности консультантов. Детальное изучение проблемы отношения бизнеса к консалтингу показало, что чаще всего оно строится на основе создаваемых самим бизнесом мифов. Основных мифов ровно десять. Разберемся сегодня с 5-тью из них.
🔴 Миф 1
*Внешние консультанты не нужны, когда есть соответствующие внутренние службы.*
Внешние консультанты решают вопросы, которые в рамках деятельности компании возникают редко, требуют специальной подготовки, опыта и навыков в конкретной и достаточно узкой области.
🔴 Миф 2
*Внешний консультант не может быстро разобраться со спецификой деятельности конкретной организации.*
Внешний консультант необходим, прежде всего, для того, чтобы взглянуть на ситуацию свежим взглядом, с иной стороны, по сравнению со штатными специалистами.
🔴 Миф 3
*Внешним консультантам нельзя доверять настолько, насколько мы доверяем своим сотрудникам.*
Штатный работник может уволиться и найти себе работу в другой организации
В то же время консультант, имеющий опыт работы, клиентуру, положение и авторитет в профессиональных кругах, не может рисковать всем этим ради сиюминутной выгоды.
🔴Миф 4
*Внешние консультанты не отвечают за результат.*
Консалтинговая компания, как правило, ставит задачу построить долговременные отношения с клиентом с тем, чтобы иметь возможность и дальше зарабатывать на работе с ним.
🔴Миф 5
*Внешние консультанты похожи на продавцов воздуха.*
Когда специалист выдает нам серию рекомендаций, мы смотрим на них и понимаем, что ничего нового мы не услышали: нам известны эти проблемы
В таком случае, если его появление послужило определенным толчком к началу преобразований — значит, он не напрасно провел работу.