Творческое бюро «ЛУЧ»: девелопмент для развития

Творческое бюро «ЛУЧ»: девелопмент для развития

Как усилить девелоперский проект и предложить для него новые формы монетизации? Как сделать продукт, связанный с развитием территорий, привлекательным и конкурентным? Команда творческого бюро ЛУЧ (коллаборация креативно-консалтингового агентства SmartHeart и биздев-студии Evolut) исследует и меняет рынок девелопмента уже не первый год. За это время удалось сформировать собственное видение работы в этой нише.

Ниже представлены ключевые тезисы, описывающие фокусировку наших услуг, а также конкретные примеры и кейсы, позволяющие оценить предлагаемые концепции и идеи на практике.

Развитие территорий через раскрытие потенциала человека. Концепция D2D.

Основная концепция, которая позволит развивать территории через раскрытие потенциала каждого человека — D2D (developer to developer), или «Девелопмент для развития»:

D2D – это поиск новых бизнес-моделей — для того, чтобы здания и территории превращались в современный и интересный продукт на всех используемых уровнях: от информационной, цифровой и смысловой составляющей до конкретных user-интерфейсов в пространстве, среде и комьюнити.

D2D – это набор принципов и идей, на которых сегодня можно строить успешную модель совместной деятельности девелопера и людей, развивая тем самым скрытый потенциал: у девелопера — активы и ресурсы, у людей — их предпринимательский ген, тягу к знаниям и желание быть успешно проявленными в той среде, в которой они находятся.

На что мы делаем упор в рамках концепции D2D?

Во-первых, мы считаем важным делать девелоперский продукт более привлекательным и конкурентным за счет «продуктовых фич».

Сюда включаем: арт-благоустройство и коллаборации, комьюнити-менеджмент, партнерские программы для бизнеса, цифровые сервисы, ландшафтный дизайн и озеленение, образовательные и спортивные проекты для детей и взрослых и т.п. – все это создает «добавленную стоимость» вашим объектам.

Центр современного искусства «Винзавод» (Фото: interior.ru)
Центр современного искусства «Винзавод» (Фото: interior.ru)

Во-вторых, необходимо создавать новые способы монетизации девелоперских проектов.

Сюда включаем: бизнес-клубы и бизнес-акселераторы/инкубаторы, комьюнити-центры, фаблабы, центры общего пользования, бизнес- и технопарки – все это может приносить прибыль уже после сдачи объекта.

ГЭС—2 (Фото: Afisha.ru)
ГЭС—2 (Фото: Afisha.ru)

В-третьих, мы предлагаем формировать оригинальные инструменты работы с девелоперским продуктом.

Сюда включаем: концептинг/реконцептинг, экоустойчивое проектирование, блокчейн и метавселенные, соучаствующее проектирование и т.п. – все эти трендовые знания можно получить на наших авторских курсах и применять в своих проектах.

Новое медиакультурное пространство на месте бывшего завода электромедицинской аппаратуры "ЭМА" (Фото: m24.ru)
Новое медиакультурное пространство на месте бывшего завода электромедицинской аппаратуры "ЭМА" (Фото: m24.ru)

Ключевые продукты:

Разработка концепции бренда

Это платформа позиционирования — смысловое ядро позиционирования бренда, которое содержит базисную информацию о проекте (территории или объекте) и набор подтверждающих компонентов: аудитория, продукт и бизнес-модель, преимущества, ресурсы и партнёры, миссия, ценности и характер, образ бренда и т.д.

Начинается такая работа с многоаспектного ситуативного анализа: маркетингового (рынок и конкуренты, аудитория и стейкхолдеры, ресурсы), культурно-исторического, архитектурного и инфраструктурного. А заканчивается – разработкой дизайн-кода: визуальной «оболочки» самой концепции бренда, необходимой проекту для его реализации в физическом и цифровом пространстве.

Для чего необходимо?

  • Запуска или актуализации брендов проектов.

  • Формирования концепции развития проекта в информационно-территориальном контексте.

  • Разработки комплексного многоуровневого девелоперского продукта.

Примеры кейсов по концептингу: ЯЛАВ, O’Z Mahal

Реконцептинг

Это переосмысление и преобразование существующих объектов и территорий.

Для чего необходимо?

  • Выявления потенциала и перспектив развития выбранных объектов и территорий.

  • Разработки обновленной модели организации деятельности и коммуникации объекта реконцептинга.

  • Подготовки и запуска реализации плана обновления, формирования внутренних и привлечения внешних ресурсов.

Создание комьюнити-центра

Это разработка и реализация проекта организации комьюнити-центра на территории девелоперского объекта.

Для чего необходимо?

  • Формирования дополнительных инструментов капитализации девелоперского продукта.
  • Организации совместной деятельности (в том числе бизнес-деятельности) между жителями, резидентами проекта, партнёрами и девелопером.

  • Активации внутренних ресурсов и потенциала территории за счёт включения жителей и резидентов в общественную жизнь во внутреннем и внешнем контуре объекта.

Разработка стратегии сообщества

Создание концепции комьюнити для горожан и активных жителей на базе механизмов социальных инноваций и методик, способствующих развитию общества, включающую механики социального взаимодействия, монетизации и продвижения.

Для чего необходимо?

  • Исследования культурно-социального ландшафта целевой аудитории.

  • Активного включения потенциала людей, взаимодействующих с проектом и локацией.

  • Определения механизмов работы с резидентами и сообществами.

  • Формирования механик вовлечения жителей в жизнь территории.
https://glorax.com/life 
https://glorax.com/life 

Разработка партнерской программы

Механики и принципы акселерации людей и проектов, объединённые общей логикой и иерархией взаимодействия всех элементов.

Для чего необходимо?

  • Развития и реализации концепции бренда.
  • Усиления влияния бренда через существующие проекты, интересные и релевантные ЦА.
  • Повышения количества точек касания с экосистемой бренда.
  • Повышения лояльности и процента доверия целевой аудитории к бренду.

Разработка бизнес-акселератора для резидентов

Это оригинальная программа развития бизнеса через общение с менторами. Может являться частью проекта или быть отдельным направлением.

В качестве наставников приглашать ведущих бизнес-консультантов и экспертов – создателей авторских методик и концепций, призванных помочь российским предпринимателям создавать востребованные рынком продукты.

Какие пункты необходимо учитывать:

  • Подготовка программы обучения предпринимательской и проектной деятельности для тех, кто хочет создавать свой бизнес в рамках/на территории проекта.
  • Разработка позиционирования направления/спецпроекта.
  • Разработка коммуникационной стратегии для презентации и запуска акселератора.
  • Подбор команды экспертов и специалистов для проведения акселератора.
  • Курирование проведения акселератора.

Для чего это необходимо?

  • Развитие и подтверждение позиционирования бренда.
  • Укрепление связей B2G — помощь в развитии общества, малого бизнеса.
  • Увеличение NPS — готовности рекомендовать.

Стоит помнить о том, что качество жизни в ваших проектах будет закономерно выше, если развивать бизнес-навыки резидентов.

В итоге:

Помогая внедрять новые подходы и решения, мы сокращаем затраты девелопера на их поиск, разработку и имплементацию, а также страхуем его от рисков неудачи/тактических ошибок при проектировании.

Помимо этого мы помогаем найти актуальные продуктовые фичи, выйти на новые продуктовые направления, что повышает как привлекательность самого продукта, так и делает девелопера ближе к ожиданиям целевой аудитории.

22
Начать дискуссию