Как работать с ключевыми ролями бизнеса

Ключевые функции или роли — это те задачи и позиции в компании, которые напрямую влияют на достижение стратегических целей. Поэтому важно уметь их выделить и контролировать их уровень компетенций. От этого фактически зависит развитие бизнеса.

В зависимости от типа бизнеса, стадии компании или ключевых целей эти функции могут отличаться, но в основном они включают условные группы ролей:

Как работать с ключевыми ролями бизнеса

Развитие компетенций в этих ролях напрямую влияет на эффективность компании в достижении бизнес-целей. Чем сильнее и квалифицированнее сотрудники на ключевых позициях, тем выше вероятность, что бизнес будет двигаться в нужном направлении и успешно реализовывать свои цели.

Как выявить эти ключевые роли и что делать дальше?

Определение бизнес-целей и приоритетов

Первый шаг — четкое формулирование стратегических целей бизнеса. Это могут быть:

- Рост рынка / увеличение доли рынка

- Запуск новых продуктов или услуг

- Оптимизация процессов для сокращения издержек

- Расширение на международные рынки

После этого каждая цель должна быть разбита на более конкретные задачи, которые необходимо выполнить для ее достижения. Например, если цель компании — расширение на международные рынки, задачи могут включать:

- Увеличение продаж в новых регионах.

- Локализация продукта и маркетинговых материалов.

- Налаживание логистики и партнерств.

Определение ключевых ролей и функций для достижения целей

Для реализации каждой задачи важно определить ключевые роли и функции в бизнесе.

Это сотрудники, которые непосредственно будут выполнять задачи, связанные с достижением цели.

Например, для расширения на новые рынки нужны специалисты по международным продажам, маркетингу и логистике. Каждый из этих специалистов должен обладать набором компетенций, необходимых для реализации задач.

Пример:

Цель: Увеличить продажи на международных рынках.

Ключевые роли:

- Менеджер по международным продажам: навыки ведения переговоров, знание иностранных рынков, владение языком.

- Менеджер по маркетингу: компетенции в области адаптации стратегии для разных культур, digital-маркетинг.

- Специалист по логистике: знание международных стандартов поставок, владение программами для управления логистикой.

Создание карты компетенций, привязанной к бизнес-целям

Для каждой ключевой роли необходимо составить карту компетенций, которая будет четко соотноситься с задачами и бизнес-целями. Эти компетенции могут быть разделены на:

- Технические навыки: специализированные знания и опыт, требуемые для выполнения конкретных задач.

Для менеджера по международным продажам это может быть знание процессов экспорта/импорта.

- Мягкие навыки: способность к коммуникации, лидерству, адаптивность и креативное мышление. Межкультурная коммуникация, ведение переговоров, в том числе на нужном языке.

- Функциональные навыки: управление проектами, аналитические способности и работа в команде, работа с CRM-системой и т.д.

Как работать с ключевыми ролями бизнеса

Оценка текущего уровня компетенций и выявление пробелов

Чтобы управлять развитием компетенций, важно регулярно проводить оценку текущего уровня навыков сотрудников.

Как проходит эффективное перформанс-ревью — писали тут.

На основе оценки нужно выявить пробелы — места, где компетенций недостаточно для успешного выполнения задач. Например, если сотрудник в продажах не владеет достаточно высоким уровнем языка для международных переговоров, это может стать блокирующим фактором для роста продаж.

Планирование обучения и развития в соответствии с бизнес-целями

После того как пробелы в компетенциях выявлены, необходимо разработать план развития, который будет соответствовать как целям бизнеса, так и потребностям сотрудников.

Важным аспектом является создание индивидуальных планов развития, которые связаны с ключевыми бизнес-задачами.

План может включать в себя:

- Обучение языкам для сотрудников международных отделов.

- Менторинг по продажам на международных рынках для новых сотрудников.

- Курсы по межкультурным коммуникациям для менеджеров по маркетингу.

Коррекция и адаптация планов развития в процессе

Регулярная оценка позволяет гибко корректировать планы обучения и развития. Например, если после первого квартала компания видит, что компетенции в определенной области (например, технические навыки) развиваются медленно, можно усилить обучение в этой области или скорректировать задачи.

Как работать с ключевыми ролями бизнеса

В GradyTech вы можете воспользоваться готовыми матрицами компетенций — вам останется только запустить оценку и получить детализированную статистику по уровню навыков для каждого конкретного сотрудника или целой команды. Попробуйте, это бесплатно.

Управляйте компетенциями осознанно и быстрее достигайте цели бизнеса.

Начать дискуссию