Моё выступление было поздним в 17:30 и в зале было всего около 30 человек, но 2 клиента с целевым запросом, которые прямо в зале попросили мои визитки и 10-12 человек у стенда компании Первый Бит считаю отличным результатом!
Итак, как готовился по пунктам:
1. Первое, что я делаю – отвечаю себе на вопрос: «Что я хочу, чтобы слушатели в зале сделали, после моего питча?»
Если цель выступления - просто информировать, то оно вряд ли будет сильно отличаться от расписания автобусов.
К тому же мне дали 15 минут на презентацию решения, которое презентуется клиенту с демонстрацией функционала не менее 1,5 часов.
Я определил цель так: «Компании, у которых есть проблемы и задачи в сфере HR должны прийти к нам на стенд и попросить провести им более подробную демонстрацию функционала и возможностей».
Если интересно, ознакомьтесь с Битрикс24 Enterprise HRM https://www.bitrix24.ru/enterprise/hrm/
2. Я изучаю заранее не только компании, которые представляют зрители, но и самих людей в зале. Важно понимать не только общую информацию о компаниях-слушателях, но и конкретные данные о ключевых людях в аудитории: их должности, KPI, текущие задачи и потребности.
Это всегда помогает правильно выстроить коммуникации на старте, подобрать релевантные примеры и кейсы, а главное говорить на одном со зрителями языке.
У меня была непростая задача. В зале 99% слушателей были руководителями IT-департаментов предприятий ОПК, а продукт, который мы выбрали для 2-ого дня форума посвящен решению HR-задач: найму, адаптации, обучению, мотивации и вовлечению персонала.
Согласитесь, аудитория и продукт не слишком совпали.
3. Учитывайте время, настроение и контекст.
Время суток, общее настроение аудитории, а также то, кто выступал перед вами - все это может серьезно влиять на восприятие вашего доклада.
Важно помнить, что чем больше вы нравитесь публике, тем лучше воспринимается материал.
Тут есть лайфхак: если зрители давно в зале и сцена с которой выступаю высокая, спуститесь с нее. Так я и сделал. Это расслабляет шейные мышцы, голова слушателей опускается ниже и кровь начинает лучше поступать к мозгу – слушать приятнее во всех аспектах сразу!
4. Избегайте механического чтения слайдов.
Никто не хочет слушать, как вы просто зачитываете текст со слайдов. Акцентируйте внимание на проблемах, с которыми сталкивается ваша аудитория, больше, чем на описании решений. Надеюсь это не секрет, но все же.
5. Дайте четкие инструкции по дальнейшим действиям.
Самая распространенная ошибка - не сказать аудитории, что они должны делать после выступления.
Поэтому в завершение питча, я предложил не откладывать и подойти на стенд посмотреть, как наша компания работает в Битрикс24 и какие результаты получает.
Не очень честно по отношению к следующему выступающему, но ничего личного – просто бизнес.
К сожалению, мероприятие закрытое, поэтому видео-запись делать было нельзя. Но вишенкой на торте было то, что руководитель сессии, сидящий в кресле на фото, попросил мою визитку, сказав, что подойти сейчас на стенд не может.
Выступайте чаще, вам понравиться!
А если хотите узнать, у кого я учусь делать презентации и выступать, напишите мне личное сообщение, пришлю ссылку, когда буду возвращаться из Архангельска в теплый климат Краснодара.