Как я пришёл к франчайзингу

Путь от простого парня из глубинки к федеральной сети по ремонту цифровой техники

Меня зовут Сергей Чупраков. Я основатель федеральной сети по ремонту цифровой техники iDAMASTER.

Типичная биография простого парня из провинции: хорошо учился, занимался спортом, проявлял себя. Всегда знал, что буду работать на себя. Потому что был пример. Мои родители предприниматели. Не те, что летают бизнесом, ходят на фуршеты и балуют чад всякой фигней. Бизнес из 90-х — это когда начинали не ради денег, а ради выжить. Магазин с продуктами и пекарня с русскими печами на дровах, в которую отец вложил душу. Я всегда видел тяжёлый и упорный труд родителей. Нас с братом никогда не баловали, но мы и не были чем-то обделены. С детства нас приучали к работе, ответственности, помощи и саморазвитию.

И вот с 2013 года у меня свой статус ИП. Замечательный фитнес-клуб.

Фитнес-клуб "Пластилин"
Фитнес-клуб "Пластилин"

Я не тот классический успешно-успешный парень, который вылез с самого дна, прошёл все круги ада и теперь качает деньги, как нефть из скважины. Да, отец помог запустить первый бизнес и выступил инвестором. Но переступил он порог фитнеса только через 5 лет после открытия, специально не вмешивался в процессы с самого нуля.

Я успешно развивал свой фитнес-клуб, зная, что есть потолок. Мне всегда было мало - я научился мечтать и ставить цели. Открыть ещё один фитнес? Действительно! Но большие инвестиции и срок окупаемости меня тормозили.

Я живу в лесном регионе (Архангельская область). Кругом производства деревообработки. Почти все парни, у кого есть деньги, занимаются лесом. Мой отец тоже лесозаготовитель, т.к. для пекарни с русскими печами нужны дрова. Для дров самостоятельно заготавливали брёвна лиственных пород, хвойные породы перерабатывали на доски.

Семейное предприятие по обработке и продаже пиломатериалов
Семейное предприятие по обработке и продаже пиломатериалов

Естественно, я видел там возможности и принял решение усовершенствовать семейное производство. Замахнулся выйти на экспорт. Стал разбираться и понял, что нужны страшные для меня на тот момент бюджеты на вход, которых не было. Если до этого я ощущал страховку от родителей, если что-то не так - есть подушка безопасности, то сейчас полез в осознанный риск.

Просил отсрочки. Занимал в долг деньги, оборудование, сырье, готовые пиломатериалы для перепродажи на экспорт. Не знаю, как мне это удавалось, но сила коммуникаций у меня прокачанный навык. В общем, закрутил такую паутину, которую до этого не делал. Не вылезал с утра до ночи с работы. И представляете - получилось! Я вышел совершено на новый уровень дохода. Зачем-то стал немного ощущать себя умным и успешным.

Как я пришёл к франчайзингу

Но если быть честным, производство - прям не мое. Но работу не выбирают, думал я…

Параллельно в 2019 году, совсем случайно с другом, я открыл сервис по ремонту телефонов. Знаете почему? Мне никто не смог отремонтировать нормально мой телефон, меня это выбесило, и я предложил другу:

- Давай откроем свой сервис и будем нормально делать. Понятно, денег там нет больших, но вся зарплата твоя, а если что-то будет оставаться - будем поровну делить. Я выступил в роли инвестора. Закупили оборудование, сделал сайт, вёл соцсети и делал рекламу. Артур ремонтировал.

Мне было интересно - я начал глубже разбираться и погружаться в маркетинг и продажи. Артуру было не менее интересно - он прокачивал уровень качества услуги. Мы закупали все больше оборудования, делали сложные ремонты. Почти все деньги без вывода вкладывали назад. Клиенты были счастливы. Мы тоже.

Я не верил в эту историю глобально. Да, что-то там остаётся, но в сравнении с производством - копейки, считал я. Производство сосет энергию, и голова скрипит, а здесь выстраиваешь хорошее отношение с клиентами, делаешь их счастливыми. Все как-то легко и интересно. Тут я осознал, что мой бизнес — это услуги. Фитнес-клуб тоже услуга, и от того мне там легко.

. Первый раз в жизни взял кредит в банке. Хотелось проверить - сможет ли сервис сам себя обслуживать и окупать.

Нашли помещение в Казани
Нашли помещение в Казани

Открыли и через 2 недели случился локдаун коронокризиса. Мы приуныли… Но знаете, что было дальше? Мы ни на один день не оставались без выручки и заказов. Ездили на дом, привозили устройство с доставкой в сервис на ремонт.

Фитнес-клуб закрыт. Производство остановлено. А ремонт телефонов работает! Меня как водой холодной окатило - «эта история живучая и востребована в любое время!»

Филиал в Казани жил. Но там другое поле боя и другие правила:

- конкуренция и мышление клиентов

- другой подход в маркетинге

- новые правила продаж.

Надо ли говорить, что мы и здесь ничего не вынимали, много экспериментировали и вкладывали в развитие первые полтора года. Полностью переупаковали бизнес. Разработали брендбук. Вывели уникальное торговое предложение. Стали вести более агрессивный маркетинг. В общем, настроили и все стало работать почти само собой.

Я отпустил эту историю на саморазвитие. Занимался производством пиломатериалов, в ремонте телефонов поддерживал жизнь и органическое развитие.

Сервисный центр в Казани
Сервисный центр в Казани

Когда пришли весенние изменения в 2022 году - работа пиломатериалов на экспорт остановилась. Рынок стал переворачиваться. Знаете, что работало стабильно? Ремонт телефонов!

Мое мышление стало меняться. Да! Это не огромные деньги, но они стабильные. Каждый месяц есть понятная прибыль, которая постепенно растёт. И это очень приятно!

Мы решили проверить ещё раз нашу бизнес-модель. Были мысли: - «А вдруг до этого два раза случайно получилось?»

К этому моменту уже было много наработок:

- правила и стандарты

- понимание маркетинга

- договорённости с поставщиками и даже «свой» завод в Китае с запчастями.

В марте 2022 года мы открыли третий филиал. И снова получилось! «Вдруг и третий раз случайность. Ну, так тоже бывает…» Открыли четвёртый филиал в самом маленьком городе, чтобы проверить, как там пойдёт. Население Вельска всего 21к. И снова пошло! Мы стали открывать каждый месяц по филиалу по нашей программе запуска, используя все наши наработки.

Сервисный центр в Вельске
Сервисный центр в Вельске

Открыли 9 сервисных центров. Появилась целая команда, которая запускает и сопровождает бизнес. Все филиалы в разных городах. Мы учились управлять дистанционно. Наша бизнес-модель и стандарты оказались хорошо продуманы. Приятным шоком был результат в городе Великий Устюг Вологодской области. Мы так идеально отработали открытие и предстартовый маркетинг, что в первые 20 дней работы чистая прибыль составила 94к в этом филиале.

Сервисный центр в Великом Устюге
Сервисный центр в Великом Устюге

С какими трудностями мы столкнулись? Их огромное количество – тема отдельного разговора. Но что я понял сразу - работать с партнёрами намного эффективнее, чем с сотрудниками. Потому пришла идея упаковать наши знания и создать франшизу.

Если использовать наши наработки, вполне реально выйти на чистую прибыль 180-200К уже в первый год. Причём нужны вложения, которые может позволить почти каждый. Окупаемость меньше года. Если закладывать риски - можно растянуть до 18 месяцев. Что тоже быстро.

Мы потратили огромное количество времени, энергии и средств, чтобы добиться таких результатов. Используя нашу модель по франшизе, наш партнёр не бьет шишки и не тратит время, а с самого начала эффективно развивает свой бизнес.

3D проект расстановки мебели и оборудования. Разрабатывается индивидуально для партнера
3D проект расстановки мебели и оборудования. Разрабатывается индивидуально для партнера

6 месяцев мы готовили продукт для выхода на рынок и наконец запускаем продажи. Клиентам мы даём качественную и нужную услугу по ремонту, а партнёрам новый уровень заработка и стабильную бизнес-модель с нашей поддержкой.

Сегодня я дописываю эту статью, и мы с сотрудниками управляющей компании начинаем ролевую игру по запуску нашего нового партнера, прорабатываем каждую мелочь, чтобы облегчить вход в бизнес для будущего Франчайзи.

Меня зажигает, что это действительно полезно и актуально для людей. Приятно отдавать пользу окружающим и менять Мир. Кому интересно, пишите в личку - скину презентацию, вдруг полезно.

Как думаете, с чем пришлось столкнуться при создании франшизы?

33
6 комментариев

Сколько людей было, когда начинали ?

1
Ответить

Работал один Артур. Я вел соц сети, сайт, настраивал таргет и закупал рекламу.
Когда клиентов стало больше - взяли первого сотрудника.

1
Ответить

Хорошая статья, рад что у вас все получилось! Успехов)

1
Ответить

Спасибо!)

Ответить

Три бизнеса и все разные — интересно было почитать про выводы! В конце прям чувствуется предпринимательский бэкграунд)
Успехов! И ждем новых статей!

Ответить

Дарья , спасибо)

Ответить