Что делать в бизнесе, когда не знаешь, что делать?
Сейчас многие компании мгновенно проходят через все пять состояний принятия ситуации: Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия, Принятие. Кто-то делает это быстро, кто-то – застрял на первых этапах. И каждому руководителю важно понимать, что и как можно делать сейчас, чтобы сохранить компанию, команды и сотрудников в рабочем режиме.
Краткосрочно, здесь и сейчас:
- Максимально быстро обучить руководителей и сотрудников работать в удаленном формате (интересно, можно ссылки на свои вебинары давать?)
- Максимально быстро проанализировать затраты и сократить те, которые были жирком в спокойные времена.
- Выбрать ключевых сотрудников, на которых можно опереться во времена происходящих изменений.
- Максимально быстро принять решение, что делать с сотрудниками, при возможности перевести их на part-time с сокращениям заработной платы и сохранением рабочего места.
- Рассказывать, что и как вы делаете, почему и какой результат для компании хотите получить – исключить додумки, сплетни, слухи, и демотивацию за счет них.
Долгосрочно, заняться оптимизацией бизнеса:
- Описать бизнес-процессы, в первую очередь основные (приносят деньги) и вспомогательные (поддерживают основные).
- Провести анализ дублирующих бизнес-процессов и изменить их для работы онлайн смешанных форматах.
- Проанализировать роли/должности в компании и описать их в конкретных действиях – это позволит в дальнейшем подбирать людей не по общим словам, а по конкретным индикаторам поведения.
- Распределить ответственность и полномочии: какие решения могут принимать руководители и сотрудники на своих уровнях, провести анализ на дублирование и несвязанность.
- Описать организационную структуру компании с целями по уровням и срокам их анализа и актуализации.
- Описать измеримые цели для каждой должности (кроме KPI есть еще модели OKR и другие).
- Провести анализ эффективности работы руководителей и сотрудников, определить из них тех, с кем пойдете долгую, а с кем надо пожать друг другу руки и разойтись.
- Описать модель компетенций (требований к роли/должности), которая необходима для принятия решений и исполнения на каждом уровне управления.
- Описать и выстроить систему обучения и проверки знаний умений для каждой роли/должности.
- Описать процессы управления и изменений: как руководители в компании должны управлять, и как мы реагируем на изменения внутри и вовне компании.
Что вам дадут эти шаги?
- Вы сможете продолжить работу здесь и сейчас, с минимальными потерями в текущей ситуации.
- Вы сможете провести оптимизацию компании, структуры, людей и поддерживать в дальнейшем оптимальную форму в будущем.
- Вы, как компания/владелец/руководитель, приобретете иммунитет перед кризисами, и в следующий раз сможете реагировать быстрее и эффективнее, что с большей вероятностью продлит вам жизнь и позволит заработать, когда рынок освободится.
К текущему кризису некоторые компании не успели подготовиться, наша задача – помочь друг другу стать сильнее и подготовиться к новым вызовам. А то, что они будут – и к бабке ходить не надо.
Начать дискуссию