Дина Чёрная

+18
с 2018
0 подписчиков
27 подписок

А сам Ильяхов еще ссылается на «Слово живое и мёртвое» Норы Галь (книга вообще 70-х гг). Да, очень многое из современной бизнес-литературы - адаптация известных ранее (и даже очевидных) истин, нужная нам, чтобы вспомнить, актуализировать работающие крутые принципы.

А если по-честному, без сарказма: статью я впервые опубликовала от своего лица на внешней площадке - поэтому и озаботилась среагировать на каждый комментарий) Очень приятно, когда твой материал дочитывают до конца и оставляют свое собственное мнение, так что и фидбек искренне хочется оставить (особенно на конструктивную критику).

1

Спасибо, мил человек)) да конечно шаблонно, это же все прописные истины; многие целые книги пишут о прописных истинах - а Дина вот сэкономила ваше время и всего-то статью запилила))

3

и не надо дальше мою статью читать, почитайте лучше Стивена Кови - вот это точно будет полезным (◕‿◕)

2

Воспринимать мою статью как руководство "список того, что тебя сделает директором" - о да, это будет ошибкой выжившего.

Хорошим менеджером, а уж тем более гендиром, на одних советах никак не станешь; тут работают и способности, и образование, и обстоятельства, и опыт, и трудолюбие (и продолжите список сами).

Советы (дельные) хороши тем, что их претворение в жизнь эту самую жизнь по-любому к лучшему приведут. Уж станет для кого-то этот мой список одним из "кирпичиков" для построения карьеры или просто поможет немного ее улучшить - не так важно; для меня важнее поделиться тем, что мне самой помогает находиться в том этапе жизненного пути, в котором я есть - вдруг это поможет кому-то еще.

Насчет выбора конкретного человека на конкретную должность мнение может и должно различаться: ведь каждая компания, как и каждый человек, уникальна в своей сущности. Если компания нанимает на должность гендира человека, который не подходит именно этой компании на эту должность - да, что-то тут не вяжется. Если компания нанимает на должность гендира человека, который удовлетворяет задачам, стоящим перед этой должностью в этой компании - ну тут вроде все ок.

А про заголовок вот тут реально стоит меня поругать: кажется, у меня получился он в стиле кликбейта, сорян ¯\_(ツ)_/¯

Тут два фактора:
1) для компании с небольшим штатом (до 50 человек) многие функции вроде финансового управления более просто поддаются контролю и не требуют набора специфических навыков, чтобы в них быстро вникнуть даже без опыта;
2) на первых этапах (около полугода) те функции, которые без специфических знаний я не могла взять под свое управление, учредители держали при себе и вводили меня в курс дела постепенно.
Сейчас достаточно знаний, полученных на практике, чтобы тянуть все самой.
+я немного слукавила, и не упомянула имеющуюся за плечами вышку по менеджменту организации (это не MBA, это отечественное образование и даже не в столице - но при правильном подходе информацию полезную там получить можно), так что база все-таки была.

А для учредителей в первую очередь на том этапе нашего развития как раз важно было сгрузить на отдельного человека те задачи, которые "характерны для тимлида": выстраивать процессы производства, маркетинга, взаимодействия между отделами и прочая организационная работа, и только во вторую очередь управление деньгами (учет и контроль финансов, себестоимость, рентабельность, налоги).

1

Полностью вас поддерживаю! Для меня отсутствие ачивки "диплом MBA" - не повод для гордости; а повод найти время ее получить.

А с ответственностью вообще интересно: тонкая грань между "я готов брать на себя ответственность" и "я возьму на себя ответственность за всех" как раз порой отделяет более эффективного руководителя от менее эффективного. Грамотно делегировать я училась долго, набивая шишки; и до сих продолжаю учиться.

3

О, "про постель" я согласна рассказывать только в кулуарах, приходите на Стачку - поболтаем после моего выступления

2