100 из 100. Как реализовать пресс-тур со стопроцентной явкой и публикациями от всех присутствовавших?
Кейс по итогам пресс-тура для крупного строительного бренда.
Пресс-тур — это отличный инструмент для налаживания отношений со СМИ. Но, к сожалению, не всегда он дает желаемый результат: пришли не все аккредитованные журналисты (или вместо журналистов на мероприятие были направлены представители коммерческих отделов), по итогам пресс-тура не было публикаций или были выходы, но информация подана совсем не в том “ключе” и др.
Мы, за многие годы работы в PR, провели десятки пресс-мероприятий и знаем не понаслышке про все вышеописанные ситуации. С каждым новым мероприятием мы оттачивали наши навыки и находили новые лайфхаки. В итоге, разработали собственный подход, который, на наш взгляд, дает отличные результаты. Так, на недавнем мероприятии (для крупного строительного бренда) мы получили 100-процентную явку и публикации от всех присутствовавших журналистов с необходимыми для клиента ключевыми сообщениями.
Что же помогло привлечь журналистов (70% из которых представители ТОП СМИ) на наше мероприятие? И не просто привлечь, а заставить прийти и посвятить практически целый день нам и нашему клиенту? Что в условиях дефицита кадров (и небольших редакций) очень ценно. Рассказываем ниже.
В первую очередь — это сила инфоповода!
Перед нами стояла непростая задача ввиду сложившейся мировой обстановки: было необходимо организовать пресс-тур в г. Выборге с целью рассказать о ESG-повестке на европейском предприятии. Однако (думаем, что вы тоже это понимаете), невозможно просто так взять и собрать топовых журналистов, даже при условии, что на производстве предварительно заменили все лампочки на энергосберегающие (шутка): )
Для журналистов важен инфоповод, сдобренный цифрами, мощной аналитикой и экспертизой бренда.
Как решили эту задачу?
Мы провели масштабное исследование среди аудитории Санкт-Петербурга и Ленинградской области! И узнали (внимание!) как население относится к экологии в регионе и в целом к тому, как местные производства влияют на эту самую экологию. Оказалось, что для 65% жителей экологическая повестка важна. И это (все же) несмотря на то, какая в целом повестка в мире.
Именно эта цифра и исследование в целом стали отправной точкой для «раскручивания» инфоповода и грамотного «вкручивания» ESG-повода клиента.
Во-вторых, организация самого мероприятия
Для журналистов важно, чтобы тайминг мероприятия был продуман до мелочей, особенно если предстоит трансфер до производства в другой город. Поэтому, как минимум за день до мероприятия, необходимо предоставить подробный план пресс-дня со схемой проезда до места сбора и с контактами организаторов.
Также необходимо заранее сообщить про все нюансы прохода на мероприятие, возможность/невозможность съемки и быть постоянно включенным и оперативно реагировать на запросы журналистов как в процессе подготовки, так и во время мероприятия.
Детали, которые нужно предусмотреть
Конкретно для нашего пресс-тура (да и для любого другого), помимо выше сказанного, мы сделали следующее:
- организовали личную встречу СМИ с генеральным директором производства, где журналисты смогли узнать интересующую их информацию и опубликовать ее в своих заметках на эксклюзиве. Для ТОП СМИ - это особенно важно;
- обеспечили работу фотографа, который в течение суток после мероприятия предоставил иллюстрации для изданий;
- дали доступ СМИ к презентации и пресс-релизу с результатами исследования практически в самом начале мероприятия, что помогло им сразу сориентироваться в фактуре и заранее подготовить вопросы;
- организовали экскурсию на производстве с харизматичным спикером-сотрудником компании, который на практике показал все свойства производимого продукта;
- на самом мероприятии были на постоянной связи и курировали вопросы по предоставлению фактуры и согласованию текстов, готовящихся к публикации;
- и др.
Что получили в итоге?
На мероприятие пришли 14 журналистов, вместо запланированных по KPI 10. В их числе: “Ведомости”, “Интерфакс”, “Деловой Петербург”, “Аргументы и Факты”, “Московский Комсомолец”, “Фонтанка”, РБК и тд.
Уже в тот же день мы увидели выходы в 2-х авторитетных СМИ (процесс согласования всех текстов - это отдельная тема для разговора), а за следующие 5 суток вышло еще более 35 публикаций. Везде была проведена нужная клиенту ESG-повестка. Общий охват мероприятия составил более 75 млн уникальных пользователей. Фантастика - скажете вы? Для нас это реальность! - ответим мы:)
Общие выводы:
Пресс-тур - мощный инструмент, он обязателен к применению, особенно для брендов с крупными производствами.
Так, в будущем журналисты будут четко понимать за какой информацией можно к вам обращаться.
Ну и конечно, все налаженные отношения познаются в беде. Речь об антикризисных ситуациях. Журналисты всегда с уважением относятся к специалистам, которые говорят с ними на одном языке и понимают специфику их работы. Поэтому, если что-то и произошло, то вовремя сложившиеся отношения помогут сгладить острые углы и не пустить некорректную информацию в массы.
А теперь предлагаем ознакомиться с одной из публикаций по итогам пресс-тура: Экологическая повестка оказалась значимой в 2023 году для 65% жителей Ленинградской области