🚀 Как Mike вырастил MRR Upvoty до $40k с нуля за 3 года
Upvoty это платформа для сбора фидбека юзеров, рынок достаточно конкурентный, но благодаря хорошей gtm стратегии фаундер забутстрапил до $40k mrr. Из интересного, запом��илось криминальное детство фаундера))
Бекграунд фаундера
"Я начал свой первый предпринимательский путь, когда мне было 6 лет. Бизнес процветал со 100-процентной маржой. Никогда больше у меня не было настолько большой маржи. Что за бизнес? Я воровал замороженных цыплят из холодильника соседа и продавал их от двери к двери)). Пока меня не поймали родители." 🤦♂
Mike всегда хотел стать предпринимателем и родители поддержали его, когда в 16 лет он начал новый бизнес в родительском гараже, они позволили купить все необходимое и даже помогли сделать ремонт. Просто чтобы убедиться, что у него есть место для работы.
В школе Майк начал заниматься различными подработками: печатал футболки, создавал веб-сайты и занимался SEO.
В 21 год бросил школу и решил полностью уйти в предпринимательство. В итоге создал успешное агентство онлайн-маркетинга, но довольно скоро понял, что хочет свичнуться в собственные продукты.
В итоге вскоре начал строить маркетплейс для ремонта дома - Vindy. Фактически он занимался афиляткой. Через год этот бизнес приносил больше прибыли, чем агентство и Mike решил уйти из агентства и полностью заняться агенством. За три года с командой из 5 человек они увеличили оборот маркетплейса до более чем $1 ml.
Как пришла идея Upvoty?
Чтобы лучше понимать клиентов Vindy фаундер начал изучать инструменты обратной связи, чтобы лучше управлять всеми отзывами подрядчиков и пользователей.
Но построив успешный локальный маркетплейс товаров для ремонта, Mike начал сомневаться, что не хочет оставшуюся жизнь работать с подрядчиками и товарами для дома.
Файндер провел исследование и заметил, что существует не так уж много инструментов, ориентированных исключительно на получение отзывов для онлайн продуктов (2018 год). А те, что есть, были не очень хорошими или слишком дорогими. Так Mike решил создать Upvoty.
Как получили первых 10 клиентов?
Для дальнейшей валидации Майк запустил лендос + написал аля "Look what I am building" в Facebook группы таких же SaaS фаундеров + форумы индихакеров.
Фаундер запустил Upvoty в закрытой бета-версии и получил сотни пререгистраций с помощью лендоса. В итоге он быстро пришел к выводу, что это действительно хорошая идея и приступил к созданию продукта.
Кстати, в ходе касдевов они фактически использовали собственный продукт для сбора фидбека от юзеров.
Во время бета-тестирования фаундер отполировал продукт, а некоторые клиенты уже были готовы заплатить за продукт и API интеграцию.
"Запуск в частной бете и работа с «небольшой» группой потенциальных клиентов, которые с нетерпением ждали продукта, были одним из лучших решений, которые я принял."
Как получили первых 100 клиентов и провалидировали PMF?
После первого запуска MVP, который подтвердил гипотезу, команда продолжала прислушиваться к отзывам клиентов и строила по ним роадмап .
Когда вы активно общаетесь с клиентами, то можете быстро адаптироваться и проактивно выпускать новые фичи, чтобы сделать клиентов более счастливыми и продавать еще больше.
После запуска бета-версии запустились на Product Hunt, Indie Hackers и еще нескольких каналах, таких как группы Facebook. Фактически большим драйвером роста был build in public и прогретая аудитория фаудера. Сейчас он кстати запустил свой успешный успех - курс как сделать SaaS.
Какие каналы оказались неуспешными?
Команда пробовала рекламироваться в Google, но неуспешно: CPC был слишком высоким, и много других похожих продуктов уже перегрели аукцион.
Использование Upvoty очень специфично, и поэтому мы получаем больше ROI от клиентов, которые приходят через контент-маркетинг и серьезно относятся к тому, чтобы научиться работать с отзывами клиентов. Мы надеемся, что они подпишутся и останутся с нами, а дальше сконвертируются в оплату.
Какие инструменты помогли построить продукт?
Их собственный инструмент для обратной связи сильно помогал. Кроме того, незаменимым оказался Crisp для создания чата между кастомерами и саппортом.
Хорошей стратегией оказалось создание интеграций со сторонними приложениями. Благодаря этому они не только улучшили продукт для существующих клиентов, но, создав сторонние интеграции, например, с Intercom, Zapier и Jira, они фактически представили продукт новой аудитории через их маркетплейсы приложений, что привело к еще большему росту пользователей.
Итак, резимируя вышесказанное основные каналы роста:
- воронка: контент маркетинг -> оплата
- активный постинг в группах индихакеров на FaceBook, IndiHackers и тп
- Успешный запуск на ProductHunt
- прогретая аудитория Майка + build in public
Если вам нравится, шерьте, делитесь с друзьями и ставьте реакты
Еще больше разборов стратегий роста виральных приложений и SaaS в моем телеграм канале - https://t.me/ivan_talknow
Ну и подписывайтесь на бусти, там более подробно разбираю стратегии роста. Например, из последних путь BeReal от идеи до экзита за $500 ml