Для чего нужна обратная связь от клиентов?
Привет, на связи Игорь Зуевич, я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥 Сегодня я расскажу, как обратная связь от клиентов поможет вам стать лучше.
✋Каждый владелец блога стремится прокачать свой профиль, сделать его более интересным и полезным для читателей. А если он еще продает товары или предлагает услуги, то для него самое важное, чтобы клиенты остались довольны. Чтобы клиенты не разбежались, необходимо совершенствоваться и становиться лучше. В социальных сетях для этого есть немало способов. Но один из самых эффективных — обратная связь от клиентов и читателей.
⚡️Все дело в том, что:
✔со стороны бывает виднее, что вы делаете неправильно, что не замечаете;
✔вы создаете контент для читателей, а продаете, чтобы покупатели были довольны.
Так кто, как не они, подскажут, что хотят от вас получить, и расскажут, что не нравится, что нужно изменить?
👇Я расскажу, как обратная связь от клиентов помогает стать лучше
⚡️Чтобы понимать, как правильно использовать эту форму взаимодействия с читателями, необходимо знать, что клиенты делятся на 2 типа.
❓Какие существуют 2 типа клиентов:
👍Удовлетворенные
👎Неудовлетворенные
✍️Для нас важны любые оценки нашей деятельности. Поэтому для предпринимателя бесценна обратная связь и от тех, и от других клиентов.
⚡️Что касается довольных клиентов, тут все понятно: они удовлетворены покупкой и автоматически перейдут на качественно новый уровень отношений с вами.
В чем это проявляется:
✔️клиенты будут вам доверять;
✔️порекомендуют вас знакомым, друзьям и коллегам;
✔️готовы покупать у вас еще не раз.
⚡️Получая обратную связь от этих клиентов, вы сможете усилить свои преимущества. Ведь вы будете знать, что именно вы делаете хорошо, и будете стараться делать еще лучше! И это очень важно.
Недовольные клиенты в свою очередь делятся на 2 типа:
1️⃣Вечные критики
✅На этих людей не стоит обращать внимания. Они критикуют просто потому, что им это нравится. Их заводит, когда им удается кого-то зацепить, разозлить и вывести из равновесия.
💥Для них важно найти предлог для скандала. Это может быть все, что угодно: вы сами, ваша одежда, лицо, манера разговора, жесты, упаковка товара, способы и сроки доставки, виды оплаты, и многое другое.
2️⃣Адекватные критики
✅А вот к этим критикам нужно прислушиваться обязательно. Их отзывы необыкновенно ценны для вас, просто «на вес золота».
💥Если адекватные критики сами оставляют отзывы и чем-то недовольны, то это очень важно для вас. Так вы узнаете, что не устроило покупателя, и сделаете все, чтобы избежать ошибок в будущем.
⚡️Например, клиенту не понравилось, что нельзя заплатить наличными при получении заказа. Вы примете это к сведению, и в будущем недовольства можно будет избежать.
⚡️Другому покупателю не понравилось отсутствие специальной, праздничной упаковки для особых случаев. И это тоже легко исправить, но только, если вы будете об этом знать.
⚡️Многие никогда не скажут сами, что им что-то не понравилось, они просто уйдут к конкурентам. И вы так и не узнаете, что было не так. Чтобы не совершать ошибок, просите клиентов оставлять обратную связь. Тогда даже самые стеснительные расскажут, в чем причина их недовольства.
⚡️Реагируйте на обратную связь: благодарите за добрые и хорошие отзывы, а если клиент остался недоволен, извинитесь и пообещайте в будущем устранить недостатки. Можно предложить такому клиенту небольшую скидку или бонус при следующей покупке.
⚡️Стоит иметь в виду, что критика может и не соответствовать действительности. Проведите собственное расследование, пообщайтесь с другими клиентами, чтобы выяснить, так ли все на самом деле. Если да, то примите меры. А если нет, то возможно, это был неадекватный клиент, или просто у человека день не задался, личные проблемы, или плохое настроение.
✅Хочу привести пример, который когда-то заставил меня бросить все дела, чтобы записать новую версию курса по таргетингу.
😬Мне написала девушка, которой не понравился прежний курс. Мотивировала она это тем, что уроки не структурированы, а самые первые уроки были записаны давно.
⚡️Я был очень удивлен, как такое могло случиться?! До этого я получил более 200 отзывов, где люди говорили, что это самый лучший курс, который им только приходилось видеть. К тому же, я считал, что особая ценность уроков как раз в том, что я на собственном примере показывал, как можно продвигать блог с помощью таргетинга.
⚡️Оказывается, что не все клиенты могут воспринимать информацию, если она не структурирована. Им тяжело изучать программу, если она подается блоками в разное время. Поэтому пришлось разработать полную пошаговую структуру.
⚡️Я пересмотрел все уроки, провел анализ и решил перезаписать программу курса. На тот момент меня получилось 55 структурированных видеоурока по настройке таргетинга.
⚡️Так обратная связь от клиентки помогла мне создать более доступную и понятную программу.
⚡️Этот случай заставил меня пересмотреть свой подход к работе. Теперь я не только внимательно изучаю обратную связь, но и обязательно прошу о ней читателей.
⚡️Я сформулировал для себя несколько обязательных пунктов, которые использую для улучшения качества своей работы
Хочу поделиться своими идеями с вами:
✔️всегда просите обратную связь, не каждый догадается оставить ее сам;
✔️прислушивайтесь к мнению каждого клиента;
✔️проверяйте, справедлива ли критика;
✔️оставляйте своих клиентов довольными.
❗️Используйте опросы и будьте всегда на связи с клиентами, даже если очень заняты. Не оставляйте без внимания ни один отзыв, просьбу или критику. Все это поможет вам стать лучше в будущем!
☝ Кстати, после той ситуации с курсом по таргетированной рекламе я осознал - нужно идти в ногу со временем и внедрять передовые технологии. Изучил потребности аудитории и на основе этого разработал новые курсы по применению искусственного интеллекта в маркетинге.
❗ А что касается ИИ, это просто фантастика! ИИ открывает новые горизонты для понимания ваших клиентов. С помощью алгоритмов машинного обучения можно анализировать огромные массивы данных, включая отзывы и комментарии подписчиков, и извлекать ценнейшие инсайты.
✔️ Это как рентген для вашей аудитории. Вы четко видите, что им нравится, а что вызывает раздражение, какие проблемы и страхи их беспокоят, в каком направлении стоит двигаться дальше. Поистине бесценная информация для эффективного продвижения!
✔️ Плюс ИИ способен автоматизировать множество рутинных задач - сбор обратной связи, подстройку рекламных кампаний под целевые сегменты и многое другое. Экономия времени и ресурсов просто колоссальная.
⭐ В общем, искусственный интеллект - это маркетинг на новом уровне. Реальный прорыв в понимании клиентов и качестве продуктов. Кто освоит эту технологию, тот выйдет в игроки высшей лиги.
Конечно же, я в авангарде этого движения! Мои новые курсы расширят ваши границы, разрушат устаревшие шаблоны и выведут на новые рубежи ультрасовременного маркетинга. Обязательно используйте искусственный интеллект для работы с обратной связью ваших клиентов.
* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
🚩 У меня есть еще интересные посты по этой теме: