Полная Ж — Жакон об авторском праве
Привет, друзья! Давайте поговорим о копипасте. Можно ли использовать чужие идеи в историях Яндекс Карт или Insta? Да, серьезно, вопрос ваще животрепещущий. В мире, где все друг у друга одно и то же копируют, может ли бренд воровать или заимствовать креатив?
Вот мне на глаза попалось дискуссия по поводу "Mátes" против "Viva La Vika". Эти ролики - как две капли воды! Сначала вроде все нормально, а потом Таня, обвиняет Вику в воровстве! Дальше — крутой замес в комментариях, защитники оригинальности на стероидах, а модератор, разумеется, ляпнул что-то не то и попал под горячую руку.
Так когда можно повторять чужие идеи? «Тренд» всегда имеет своего автора! Один раз скопировал — вор, а если 100? ГГ, ты уже вовлек в вирусный челлендж.
Можно ли брендам заимствовать у авторов? Нужно указывать, у кого вы подсмотрели? Эти алгоритмы просто созданы для заимствования.
Ответов пока только один. Тут нас поджидает полная Ж — Жакон об авторском праве. Я уже делал об этом ранее посты. Кратко, если ты копируешь чужой объект автоского права, ты должен указать автора (ФИО, как ты их будешь искать твои личные проблемы) и ссылку откуда ты взял. Иначе, можно с тебя взыскать минимум 10К + судебные расходы. В среднем взыскивают 50К + судебные расходы за факт. Так что если вы ведете свой Тикток, вы потенциально можете попасть на серьезную сумму.
Т.к. у нас есть своё СМИ мы судимся очень много по этому закону, большинство судов выиграли, по некоторым делам уже сил не было бадаться.
Одна из таких контор, с которой мы так же судились, за последний год инициировала исков на 325 млн. рублей, до этого на 80 млн., до этого на 30 млн. Тенденцию замечаете?
Вот такие пироги. 😉