Начинили столы мозгами. Опыт коллаборации с SOK и DeskMe
Привет! Я Андрей, основатель и CEO компании Tabula Sense. Мы разрабатываем и производим в Москве мебель со встроенной электроникой. Недавно мы запустили новую опцию — полностью интегрированную систему бронирования столов и учёта рабочего времени. Это был наш первый опыт запуска чего-либо в коллаборации с двумя другими компаниями и с привлечением PR-агентства. В этой статье я расскажу о продукте, выстраивании взаимоотношений, как прошли публикации и какой результат мы в итоге получили.
Продукт
С началом пандемии в прошлом году и переходом на удалёнку стало понятно, что жизнь офисов изменится раз и навсегда. Как говорил дедушка Дарвин, выживает не самый сильный, а самый приспособленный. Поэтому мы задумались над тем, как приспособиться к новой реальности. К тому моменту мы уже запустили разработку полностью экранированных рабочих мест и переговорных столов, заточенных под онлайн общение. И тут я случайно увидел в FB пост генерального директора сети коворкингов SOK Михаила Бродникова о том, что всё больше компаний выбирает гибкое пространство взамен классического офиса и с началом пандемии тенденция только усилилась. Кроме того, SOK начал внедрять у себя системы бронирования для распределения загрузки площадей. Для этого использовали облачное ПО финской компании DeskMe и настольные пирамидки со светодиодом, NFC-считывателем и датчиком присутствия их же производства.
Это направление показалось мне перспективным и, при посредничестве SOK, мы связались с основателем DeskMe Виталием Штокмар. Виталий говорит по-русски, что серьёзно упростило коммуникацию. Так как наша специализация это встройка различной электроники в мебель, в первую очередь мы задумались над тем как интегрировать весь функционал пирамидки в стол. Почему это лучше? Потому что отдельное устройство занимает место на столе и ему нужна своя розетка. Что касается ПО, вот здесь можно посмотреть демо-страничку, которая довольно наглядно показывает frontend всей системы.
Спустя несколько месяцев нам удалось разработать собственную железку и встроить её в один из наших столов, подключить к системе DeskMe. Всё выглядит как обычный стол, но вокруг USB-разъёмов появился RGB-светодиод для отображения статуса, рядом разместился NFC-считыватель, чтобы можно было чекиниться по обычной карточке-пропуску. Под столешницей разместили выносной датчик присутствия. Он считает движения ног и если долго не детектирует изменений, то понимает, что за столом никого нет и наоборот.
Для чего всё это нужно? Для коворкингов и гибких пространств это возможность использовать overbooking, подключив столы к системе бронирования. То же справедливо и для офисов, часть сотрудников которых находится на удалёнке и появляется в офисе от случая к случаю. Теперь можно отследить реальную посещаемость, сократить количество мебели и арендуемого пространства, что непосредственно скажется на расходах.
Также, в разговорах с представителями крупных госкорпораций, выяснилось, что у них есть потребность отслеживать, чтобы офис не заполнялся более чем на 50%, а сотрудники не сидели рядом - привет ковиду.
Система собирает кучу данных и статистики, позволяя руководству точнее понимать загрузку, кто работает, а кто просто приходит на работу попить кофе и потусить в курилке.
Переговоры с DeskMe
Мы довольно быстро нашли общий язык. Виталий так же загорелся идеей нового применения своего продукта. Встал вопрос о том, как мы договоримся. Изначально в планах DeskMe не было опции раздачи каких-либо эксклюзивов. Для нас же это было принципиально важно, иначе могла сложиться ситуация, при которой мы тратим время, деньги, набиваем шишки и в итоге выдаём работающее устройство, а потом любая другая мебельная компания может обратиться в DeskMe, скопировать наше устройство и дальше сами понимаете. В итоге договорились о следующем — DeskMe предоставляет нам эксклюзив по встраиваемым решениям на территории РФ и СНГ, взамен мы всячески форсим их ПО и помогаем с разработкой нового корпуса для их устройств, так как промышленный дизайн это наша сильная сторона. Кроме того, мы устно договорились пошерить между собой расходы на продвижение нового продукта. Это же касалось и SOK
Договорённости зафиксировали в виде двухстороннего контракта. Подписанный контракт мы ждали из международной доставки дольше, чем занял весь процесс согласования и подписания.
Переговоры SOK
Кроме самой железки есть ещё и ПО, за которое нужно платить абонентскую плату из расчёта 5 евро в месяц за рабочее место. Эти платежи процессит SOK, они же являются эксклюзивными представителями DeskMe на территории РФ и стран СНГ в части приёма платежей, предоставлении сервиса только в виде ПО или ПО + пирамидки. Ведут от лица DeskMe переговоры с локальными партнёрами. SOK сильно помог нам в первоначальной коммуникации, предоставил свои площадки для тестирования продукта.
PR
Изначально мы планировали закупить новости у нескольких изданий и трендсеттеров, но представитель SOK предложил поработать с PR-агентством, которое уже ведёт их коммуникации со СМИ. Для меня это было новым опытом, до этого всеми PR делами я занимался сам и даже что-то получалось. Ну ок, интересно попробовать сделать это чужими руками, тем более бюджет шерится сразу на троих, что сильно снижает риски. Агентство «Smart PR» оценило свои услуги примерно в 120 тыс руб, мы подписали контракт и приступили к пресс-релизу. После долгих правок с каждой из сторон, получили финальный документ. Если интересно, он лежит по этой ссылке. Когда прототип был полностью готов и оттестирован в офисе Tinkoff, мы обновили все свои промо-материалы, ценники и дали отмашку на рассылку пресс-релиза.
Smart PR также договорился с одним из резидентов SOK - банком Tinkoff на тестирование готового стола с последующим фидбеком. Кстати вот он:
«IoT-столы - нестандартное решение для офиса современной высокотехнологичной компании, у которой есть много задач по автоматизации и цифровизации операционных процессов в офисе. Необычное дизайнерское решение, в котором выполнен этот стол-гаджет, наверняка найдет своего любителя», - комментирует административный директор Tinkoff Михаил Морозов.
Примечательно, что какое-то время мы считали будто наше решение по полностью интегрированной системе бронирования является первым в мире и сильно этим гордились. Правда, когда начали гуглить выяснилось, что похожий девайс появился у Bachmann - одного из мировых лидеров в производстве встраиваемых лючков с розетками. Но уже после релиза, на одной из выставок я увидел этот лючок. Устройство бронирования от Bachmann не работает в РФ, так как на каждый лючок нужна сим-карта для коннекта с облаком и принимаются только симки Vodafone. Почему нельзя было это сделать на Wi-Fi как у нас, для меня так и осталось загадкой. И тем не менее.
Результаты
Не могу сказать, что мы получили шквал публикаций, но с другой стороны и сам продукт нишевой, интересен довольно ограниченному количеству людей, в основном связанных с эксплуатацией коммерческой недвижимости.
В целом я доволен достигнутыми результатами, платные публикации на упомянутых ресурсах обошлись бы мне в разы дороже. Мы уже получили несколько интересных запросов, познакомились на этой волне с новыми крутыми компаниями. Следующий наш продукт — переговорный стол для онлайн общения я попробую также запустить с помощью PR-агентства, но для верности всё же закуплю и платных публикаций.
Надеюсь кому-то мой опыт был полезен, если возникнут вопросы задавайте в комментах или пишите мне в FB, стараюсь всегда всем отвечать.