Начинили столы мозгами. Опыт коллаборации с SOK и DeskMe

Привет! Я Андрей, основатель и CEO компании Tabula Sense. Мы разрабатываем и производим в Москве мебель со встроенной электроникой. Недавно мы запустили новую опцию — полностью интегрированную систему бронирования столов и учёта рабочего времени. Это был наш первый опыт запуска чего-либо в коллаборации с двумя другими компаниями и с привлечением PR-агентства. В этой статье я расскажу о продукте, выстраивании взаимоотношений, как прошли публикации и какой результат мы в итоге получили.

Так выглядит первый рабочий образец стола с интегрированной системой бронирования. Фото сделано в офисе Tinkoff.
Так выглядит первый рабочий образец стола с интегрированной системой бронирования. Фото сделано в офисе Tinkoff.

Продукт

С началом пандемии в прошлом году и переходом на удалёнку стало понятно, что жизнь офисов изменится раз и навсегда. Как говорил дедушка Дарвин, выживает не самый сильный, а самый приспособленный. Поэтому мы задумались над тем, как приспособиться к новой реальности. К тому моменту мы уже запустили разработку полностью экранированных рабочих мест и переговорных столов, заточенных под онлайн общение. И тут я случайно увидел в FB пост генерального директора сети коворкингов SOK Михаила Бродникова о том, что всё больше компаний выбирает гибкое пространство взамен классического офиса и с началом пандемии тенденция только усилилась. Кроме того, SOK начал внедрять у себя системы бронирования для распределения загрузки площадей. Для этого использовали облачное ПО финской компании DeskMe и настольные пирамидки со светодиодом, NFC-считывателем и датчиком присутствия их же производства.

Изначальный вариант пирамидок DeskMe.
Изначальный вариант пирамидок DeskMe.

Это направление показалось мне перспективным и, при посредничестве SOK, мы связались с основателем DeskMe Виталием Штокмар. Виталий говорит по-русски, что серьёзно упростило коммуникацию. Так как наша специализация это встройка различной электроники в мебель, в первую очередь мы задумались над тем как интегрировать весь функционал пирамидки в стол. Почему это лучше? Потому что отдельное устройство занимает место на столе и ему нужна своя розетка. Что касается ПО, вот здесь можно посмотреть демо-страничку, которая довольно наглядно показывает frontend всей системы.

Первый прототип "железки". Корпус ещё напечатан на 3D принтере.
Первый прототип "железки". Корпус ещё напечатан на 3D принтере.

Спустя несколько месяцев нам удалось разработать собственную железку и встроить её в один из наших столов, подключить к системе DeskMe. Всё выглядит как обычный стол, но вокруг USB-разъёмов появился RGB-светодиод для отображения статуса, рядом разместился NFC-считыватель, чтобы можно было чекиниться по обычной карточке-пропуску. Под столешницей разместили выносной датчик присутствия. Он считает движения ног и если долго не детектирует изменений, то понимает, что за столом никого нет и наоборот.

Демонстрация работы железа и ПО

Для чего всё это нужно? Для коворкингов и гибких пространств это возможность использовать overbooking, подключив столы к системе бронирования. То же справедливо и для офисов, часть сотрудников которых находится на удалёнке и появляется в офисе от случая к случаю. Теперь можно отследить реальную посещаемость, сократить количество мебели и арендуемого пространства, что непосредственно скажется на расходах.

Также, в разговорах с представителями крупных госкорпораций, выяснилось, что у них есть потребность отслеживать, чтобы офис не заполнялся более чем на 50%, а сотрудники не сидели рядом - привет ковиду.

Система собирает кучу данных и статистики, позволяя руководству точнее понимать загрузку, кто работает, а кто просто приходит на работу попить кофе и потусить в курилке.

Начинили столы мозгами. Опыт коллаборации с SOK и DeskMe

Переговоры с DeskMe

Мы довольно быстро нашли общий язык. Виталий так же загорелся идеей нового применения своего продукта. Встал вопрос о том, как мы договоримся. Изначально в планах DeskMe не было опции раздачи каких-либо эксклюзивов. Для нас же это было принципиально важно, иначе могла сложиться ситуация, при которой мы тратим время, деньги, набиваем шишки и в итоге выдаём работающее устройство, а потом любая другая мебельная компания может обратиться в DeskMe, скопировать наше устройство и дальше сами понимаете. В итоге договорились о следующем — DeskMe предоставляет нам эксклюзив по встраиваемым решениям на территории РФ и СНГ, взамен мы всячески форсим их ПО и помогаем с разработкой нового корпуса для их устройств, так как промышленный дизайн это наша сильная сторона. Кроме того, мы устно договорились пошерить между собой расходы на продвижение нового продукта. Это же касалось и SOK

Договорённости зафиксировали в виде двухстороннего контракта. Подписанный контракт мы ждали из международной доставки дольше, чем занял весь процесс согласования и подписания.

Обновлённый дизайн пирамидки, разработанный нами в рамках договорённостей с DeskMe
Обновлённый дизайн пирамидки, разработанный нами в рамках договорённостей с DeskMe

Переговоры SOK

Кроме самой железки есть ещё и ПО, за которое нужно платить абонентскую плату из расчёта 5 евро в месяц за рабочее место. Эти платежи процессит SOK, они же являются эксклюзивными представителями DeskMe на территории РФ и стран СНГ в части приёма платежей, предоставлении сервиса только в виде ПО или ПО + пирамидки. Ведут от лица DeskMe переговоры с локальными партнёрами. SOK сильно помог нам в первоначальной коммуникации, предоставил свои площадки для тестирования продукта.

PR

Изначально мы планировали закупить новости у нескольких изданий и трендсеттеров, но представитель SOK предложил поработать с PR-агентством, которое уже ведёт их коммуникации со СМИ. Для меня это было новым опытом, до этого всеми PR делами я занимался сам и даже что-то получалось. Ну ок, интересно попробовать сделать это чужими руками, тем более бюджет шерится сразу на троих, что сильно снижает риски. Агентство «Smart PR» оценило свои услуги примерно в 120 тыс руб, мы подписали контракт и приступили к пресс-релизу. После долгих правок с каждой из сторон, получили финальный документ. Если интересно, он лежит по этой ссылке. Когда прототип был полностью готов и оттестирован в офисе Tinkoff, мы обновили все свои промо-материалы, ценники и дали отмашку на рассылку пресс-релиза.

Smart PR также договорился с одним из резидентов SOK - банком Tinkoff на тестирование готового стола с последующим фидбеком. Кстати вот он:

«IoT-столы - нестандартное решение для офиса современной высокотехнологичной компании, у которой есть много задач по автоматизации и цифровизации операционных процессов в офисе. Необычное дизайнерское решение, в котором выполнен этот стол-гаджет, наверняка найдет своего любителя», - комментирует административный директор Tinkoff Михаил Морозов.

Примечательно, что какое-то время мы считали будто наше решение по полностью интегрированной системе бронирования является первым в мире и сильно этим гордились. Правда, когда начали гуглить выяснилось, что похожий девайс появился у Bachmann - одного из мировых лидеров в производстве встраиваемых лючков с розетками. Но уже после релиза, на одной из выставок я увидел этот лючок. Устройство бронирования от Bachmann не работает в РФ, так как на каждый лючок нужна сим-карта для коннекта с облаком и принимаются только симки Vodafone. Почему нельзя было это сделать на Wi-Fi как у нас, для меня так и осталось загадкой. И тем не менее.

Результаты

Как отразилась прошедшая кампания на нашей Метрике.
Как отразилась прошедшая кампания на нашей Метрике.

Не могу сказать, что мы получили шквал публикаций, но с другой стороны и сам продукт нишевой, интересен довольно ограниченному количеству людей, в основном связанных с эксплуатацией коммерческой недвижимости.

Самыми первыми про нас написали IncRussia, следом за ними из целевых были RB и VC. Новость попала в подборку Rumbler и Яндекс. Кроме этого публикация вышла ещё более чем на 50 ресурсах, однако они не были у меня на слуху и сам я их не посещал. Вот полный отчёт.

В целом я доволен достигнутыми результатами, платные публикации на упомянутых ресурсах обошлись бы мне в разы дороже. Мы уже получили несколько интересных запросов, познакомились на этой волне с новыми крутыми компаниями. Следующий наш продукт — переговорный стол для онлайн общения я попробую также запустить с помощью PR-агентства, но для верности всё же закуплю и платных публикаций.

Надеюсь кому-то мой опыт был полезен, если возникнут вопросы задавайте в комментах или пишите мне в FB, стараюсь всегда всем отвечать.

55
Начать дискуссию