ЧТО ТАКОЕ BIG IDEA
Впервые об этом написал Дэвид Огилви в своей книге «О рекламе» аж в 1985 году. Его называют отцом рекламы, а это книга – библия для рекламщиков. До сих пор основанное им коммуникационное агентство Ogilvy – один из лидеров мировой рекламной отрасли.
Big Idea – это основная идея рекламной кампании. Не путать с сутью бренда или позиционированием бренда.
Разберем на ярком примере марки Dove. Продукты под этим брендом позиционируется для широкой аудитории как увлажняющие средства, заметно улучшающие состояние кожи и волос.
Креативщики как раз из агентства Ogilvy создали большую идею - Real Beauty, или Естественная красота, которая поддерживает позитивное отношение к своему телу не зависимо от того, как оно выглядит. Марка поставила перед собой задачу показывать красоту человеческого тела и успешно с 2004 года этим занимается.
Идея оказалась настолько большой, что породила много кампаний в поддержку естественной красоты. И стала для бренда целой коммуникационной платформой и социальной миссией. Вот, например, ролик «Мужество прекрасно», сделанный во время ковида.
Еще один яркий пример – это бренд Nike, который мотивирует двигаться, делать шаги, не останавливаться, достигать. Его слоган Just do it! – это воплощение большой идеи.
Креативщики в крупных классических рекламных агентствах всегда ищут и создаю Big Idea для своих рекламных кампаний. И насколько идея действительно большая, настолько успешна рекламные кампания.
Big idea потом раскладывается на слоганы, сообщения, дизайн для разных коммуникационных каналов.
Чтобы проверить, насколько идея большая, задайте 3 вопроса:
1. Находит ли она отклик у целевой аудитории
2. Можно ли ее воплотить в разных каналах и на разных носителях
3. Есть ли у нее потенциал стать платформой для многих рекламных кампаний
Всем больших идей и успешных проектов!
Подписывайтесь на мой ТГ-канал Шпаргалка по маркетингу, где пользы больше, чем во многих платных курсах.