Маркировка рекламы в интернете. Судный день в мире маркетинга настал!
Рассказываем про новый закон о маркировке рекламы, который касается любого бизнеса.
Согласно закону №347-ФЗ вводится обязательная маркировка и учет любой интернет-рекламы. И даже саморекламы! Вся интернет-реклама должна быть размечена специальным способом, а всем участникам рекламной кампании необходимо отчитываться Роскомнадзору. С 1 сентября 2023 года все это дело фиксируется, внимательно отслеживается и в случае нарушения штрафуется. Давайте же разбираться, как не попасть под горячую руку закона.
Маркировка – это:
- Пометка «Реклама» и указание данных рекламодателя;
- Токен, полученный при регистрации рекламы в ОРД. Токен помещается в кликовую ссылку или тело объявления.
Теперь каждый креатив необходимо помечать токеном, который будет использоваться как идентификатор для отслеживания.
Какую рекламу можно не маркировать?
- Социальную рекламу;
- Объявления в ТВ-и радиопередачах, которые транслируются в интернете без изменений по сравнению с первоисточником;
- Поисковую выдачу (органическая выдача);
- Каталоги и сайты объявлений (Авито, Юла, ЦИАН);
- Пост в соц.сетях;
- Контент блогеров, если он не носит рекламный характер.
Для пользователей Яндекс. Директа, Вконтакте, TelegramAds и eLama все куда проще! Маркировка объявлений происходит автоматически. Чтобы подавать отчетность в ЕРИР правильно и в срок, нужно указать необходимые данные.
Как правильно маркировать рекламу:
Маркировка происходит перед размещением рекламы:
➡ Рекламодатель или посредник передает ОРД креативы и информацию о конечном заказчике.
➡ ОРД отправляет полученные данные в ЕРИР и присваивает каждому креативу токен.
➡ Креатив публикуют на рекламной площадке с токеном и пометкой «реклама».
Чек-лист по маркировке рекламы:
1. Решаем, является ли информация рекламой или нет
2. Проверяем место и способ распространения рекламы
3. Определяем, кто должен передавать сведения о рекламе оператору рекламных данных (ОРД). Общее правило: это обязаны делать и рекламодатель, и рекламораспространитель.
4. Заключаем рекламный договор
5. Передаем информацию о рекламодателе, рекламораспространителе и рекламе ОРД
Сейчас в реестре 7 операторов рекламных данных:
- ООО «ЯНДЕКС ОПЕРАТОР РЕКЛАМНЫХ ДАННЫХ»
- ООО «ОЗОН ОРД»
- ООО «ВК РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
- ООО «ОРД-А»
- ООО «ЛАБОРАТОРИЯ РАЗРАБОТКИ»
- ООО «ПЕРВЫЙ ОРД»
- ООО «МедиаСкаут»
6. ОРД присваивает рекламе идентификатор/токен и передает сведения о рекламе в ЕРИР
7. Рекламораспространитель маркирует рекламу
8. Рекламодатель/рекламораспространитель и ОРД передают в Роскомнадзор отчет о рекламе в течение 30 календарных дней календарного месяца, в котором вышла реклама. Отчет о рекламе – это детализация актов оказанных услуг, информация по просмотрам и т.д.
Примеры маркировки рекламы:
Оставь заявку на диагностику вашего маркетинга! Мы проведем анализ вашего маркетинга по 90 пунктам и расскажем, как привлекать в 2-5 раз больше клиентов. А также возьмем всю ответственность по маркировке рекламы на себя!
#digital #реклама #маркетинг #маркетинговоеагентство #рекламноеагентство #digitalмаркетинг #тренды2023 #googleanalytics #googleads #яндексдирект #продвижение #продвижениебизнеса #контекстнаяреклама #таргетированнаяреклама #сео #продвижениесайтов #поисковоепродвижение #seo #диагностикамаркетинга #маркировкарекламы #маркировка #законорекламе #ерир #орд