Использование возможностей Adfox и рекомендательных виджетов для трафикообмена между проектами

Всем привет, это Михаил Панюшкин, технический директор iXBT.media (iXBT. com, iXBT.games, www1.ru, iXBT.pro, iXBT.market, iXBT.live). У нашей компании есть несколько сайтов по разным тематикам. Наверное, вы знаете про iXBT.com (обзоры и новости техники) , наши блоги iXBT.live а также iXBT.games (обзоры игр) . Не так давно мы поняли, что появилось множество новостей про импортозамещения, российскую технику и науку, и эта тематика переполняет основную ленту iXBT.com.

Запускаем еще один новостной проект

Тогда мы решили выделить эту вертикаль в отдельный сайт. Мы так уже делали — хороший пример iXBT.games (который был когда-то просто игровым разделом на основном сайте) , чуть похуже примеры iXBT.pro и iXBT. market. Выбрали подходящий домен и запустили проект www1.ru — Первый Технический в Рунете.

Использование возможностей Adfox и рекомендательных виджетов для трафикообмена между проектами

Сразу после запуска проекта на нем всегда не хватает трафика, какой бы прекрасный и интересный контент вы не создавали. Трафик приходится закупать, или получать с других проектов, используя внутреннее анонсирование.

Использование возможностей Adfox и рекомендательных виджетов для трафикообмена между проектами

Тема закупки выходит за рамки этой публикации, да и не входит в нашу компетенцию. С внутренним анонсированием тоже не все так просто — желательно отслеживать показы, кликабельность, иначе блок будет занимать место, но не будет эффективен.

То есть, есть следующие проблемы:
- Надо думать, что там показывать
- Виджет анонсирования занимает отдельное место

Мы не стали заниматься разработкой собственной системы анонсирования, а решили две вышеуказанные проблемы, использовав рекомендательные виджеты Яндекса для подбора рекомендаций и Adfox чтобы показывать их, не занимая отдельное место.

Как мы настраивали рекомендательные виджеты

Мы начали с того, что создали в Adfox на основном сайте дополнительные баннерные места для проброса внутреннего анонсирования с типом баннера Рекомендательный виджет.

Использование возможностей Adfox и рекомендательных виджетов для трафикообмена между проектами

Далее мы перешли на вкладку монетизации и добавили там рекомендательные виджеты для всех заново созданных мест.

Использование возможностей Adfox и рекомендательных виджетов для трафикообмена между проектами

Мы настроили рекомендательные виджеты на показ новых материалов, длинные клики и показ только материалов с картинками, а также убрали для пользователя показ уже ранее просмотренных анонсирований. Кому-то может подойти другая стратегия, например, CTR. Если у вас выходит много публикаций в день — можно сократить максимальный возраст документов.

Использование возможностей Adfox и рекомендательных виджетов для трафикообмена между проектами

После этого мы сделали специальную кампанию для внутреннего анонсирования на уровне Динамической Монетизации и с определенной ставкой и нацелили ее на уже существующие баннерные места. Точнее, мы сразу сделали 5 таких кампаний, со ставками от 10 до 50 рублей, но для начала можно было использовать и одну.

Использование возможностей Adfox и рекомендательных виджетов для трафикообмена между проектами

Внутри этих кампаний мы развесили соответствующие баннеры с пробросом кода баннерных мест с монетизацией в виде рекомендательных виджетов.

Использование возможностей Adfox и рекомендательных виджетов для трафикообмена между проектами

Для того, чтобы лучше иметь возможность тюнить разные варианты виджетов, мы используем разные баннеры в вариантах “common” и “experiment”, которые нацелены на разные переменные дополнительного таргетинга. В частности, здесь для разделения баннеров по трафику мы передаем в переменную дополнительного таргетинга puid1: Math.floor(Math.random() * 10), а потом просто нацеливаем баннеры на соответствующие значения переменных, один на 0, а второй — на 1..9.

Использование возможностей Adfox и рекомендательных виджетов для трафикообмена между проектами

Конечно, можно было бы решить вопрос показа виджетов анонсирования проще, например, с помощью баннера по умолчанию, или через проброс кода РСЯ, однако, мы используем нашу систему статистики, которая собирает данные из Adfox, и писать еще один коллектор трафиковой информации нам бы не хотелось.

Немного статистики

Мы запустили проект в самом начале мая, и примерно с того же момента начали использовать рекомендательные виджеты для трафикообмена. Сейчас результат по просмотрам у нас вот такой (график для того, чтобы показать тренд, гугл аналитика странно показывет по 90 дням, справа не очень понятные цифры) .

Использование возможностей Adfox и рекомендательных виджетов для трафикообмена между проектами

До первого июня мы настраивали виджеты — сначала нужно было подождать, пока сайт проиндексируется Яндексом (дело в том, что в виджеты попадают только те страницы, которые тем или иным образом проиндексировались поисковиком), а это дело как обычно не самое быстрое. Использовали для этого самые стандартные способы — настроили сайтмапы, добавили информацию в вебмастер, отправили вручнуюу несколько публикаций, ну да не буду пересказывать вам здесь гид молодого сеошника.

По дням же получается примерно вот так (это за последнее время)

Использование возможностей Adfox и рекомендательных виджетов для трафикообмена между проектами

Примерно к началу июня сайт нормально проиндексировался, публикации с www1.ru начали оперативно появляться в виджетах. Тогда мы занялись оптимизацией — настроили соответствующим образом гео, уменьшили лимит “отсечки” (ставку в динамической монетизации) так, чтобы кампании с виджетами не уменьшали нашу общую выручку, в общем, добились минимальной цены перехода. По нашим подсчетам, изначально мы платили за каждый переход около 10 копеек, а после настроек эти переходы и вовсе стали для нас бесплатными (так как мы увеличили давление на аукцион). Также, мы добавили таких кампаний и для других наших сайтов. В этот момент на графике как раз и виден общий спад трафика — примерно до 4 тысяч переходов.

Впрочем, как раз с этого момента мы начали постепенно получать трафик на сайт из других источников — нас приняли в Гугл Новости, мы добавили соцсетки, посетители пошли с поиска.

Итого

  • С помощью рекомендательных виджетов мы смогли получать 4-5 тысяч переходов в день на наши материалы. При этом, посетители заинтересованы в сайте, не закрывают страницы сразу, читают несколько материалов подряд
  • Мы ускорили индексацию сайта — так как поисковые системы в том числе получают данные от счетчиков, а пользователи попадают на сайт с виджетов
  • Нам не понадобилось вводить дополнительных мест для анонсирования, мы используем уже существующие баннерные места, на которых показываем баннер в том случае, если РСЯ или наши Header Bidding партнеры не могут нам дать достойную ставку
  • За счет того, что мы увеличили давление на аукцион, эти переходы не уменьшают нашу выручку (можно было бы сделать и так, чтобы ее чуть увеличивали, но мы решили что лучше получим больше трафика) .

Решение не претендует на то, чтобы быть каким-то откровением, да и наверняка существуют варианты лучше и интереснее. Буду благодарен, если вы поделитесь своими вариантами в комментариях. Может, буду что-то подобное про то, как мы делаем iXBT.media еще рассказывать (ну, посмотрим на реакцию, насколько это интересно).

3535
2 комментария

Спасибо за материал!

2
Ответить

Ага, самое то

Ответить