Что такое вау-дизайн и кому он нужен?

Привет! Это Курсор. За свою агентскую жизнь успели сделать много разных сайтов — и простых, и…непростых. В статье расскажем, в каких случаях стоит покреативить в дизайне, а в каких — боже упаси. Всё с примерами.

Сначала о нас

Мы — агентство Курсор. Любим маму, HR-продукты и сложные B2B-проекты. Особенно для IT, телекома и консалтинга. Но в целом делаем крутые сайты, брендинг и упаковываем визуальные коммуникации компаниям из разных сфер.

Что такое вау-дизайн и кому он нужен?

Да кто такой этот ваш «вау-дизайн»?

Вау-дизайн — противоположность лаконичному и минималистичному UI, который поддерживает UX. Это всё яркое, необычное, странное и залипательное. Например, нетипичное расположение блоков на странице, сложные тридешки или полноценные браузерные игры.

Как пример — наш проект для команды аналитиков данных по привлечению людей в команду
Как пример — наш проект для команды аналитиков данных по привлечению людей в команду
Не наш, но тоже <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fshopify.sunnysideup.work%2F&postId=1792460" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">интересный пример</a> того, каким вау-дизайн может быть
Не наш, но тоже интересный пример того, каким вау-дизайн может быть

Дальше — про конкретные причины делать или не делать вау-дизайн. В проекте их может быть несколько, а может — только одна. Как говорится, ит депендс.

И когда стоит делать вау?

1. Если нужно, чтобы пользователь запомнил продукт

Что вообще запоминают люди? То, что вызвало эмоции, и то, на что потратили силы и время.

Про эмоции будет чуть ниже, а тут зайдём со стороны трат времени. Можно сделать сайт просто залипательным: с интерактивными элементами и кучей пасхалок, которые человек будет выискивать. Главное — чтобы человек провёл на нашем сайте побольше времени и успел хорошенько его запомнить.

Мы, например, недавно релизнули сайт для нового геймдев-юнита IT-аутсорс компании We Wizards. Услуга сложная, но сайт не пугает, а наоборот — удерживает внимание пользователей. Тут и отсылки к играм, и пиксельная анимация, и яркие цвета, и нескучно поданный материал.

2. Если продукт сложный

Обычно в таком сразу не разобраться — придётся поизучать материал и порыться в документах. В бледный сайт с кучей текста пользователь, скорее всего, вникать не захочет — слишком заумно, да и времени своего жаль. А с вау-сайта так просто не уйдешь: пока интерфейс потыкаешь, пока анимации поразглядываешь. А там уже, глядишь, и втянулся.

Например, компания Arago сделала вау-сайт для своего нейронного процессора. Это аппарат, который ускоряет работу ИИ-алгоритмов и работает от фотонов — если по-простому, от света. Обычному пользователю ничего не понятно, но очень интересно — потому что дизайн у сайта мощнейший. Пользователь сразу же видит 3D-шку, которая меняется через скролл и наглядно показывает продукт со всех сторон.

Что такое вау-дизайн и кому он нужен?

3. Если нужно вызвать эмоцию

Чем дольше человек думает над покупкой — тем меньше вероятности, что он решится. Вау-дизайн сделает так, чтобы у человека ёкнуло сердечко, и желание купить «здесь и сейчас» перевесило скепсис. За примером далеко ходить не надо — достаточно вспомнить любую из громких презентаций Apple.

Что такое вау-дизайн и кому он нужен?

— Уникальные продукты без аналогов

Покупатели боятся неизвестности. Если ваш продукт не похож ни на что на рынке — к нему будут относиться с опаской. Выход — вывести ЦА на эмоцию. Проще всего это сделать вау-сайтом.

— Люкс

Кесарю кесарево, а лакшери сегменту — вау-дизайн. С помощью него мы усиливаем привлекательность предложения. А ещё важнее — связываем его со статусом, стилем, богатством и другими люксовыми ценностями. Как результат — убеждаем что цена оправдана.

Сайт, который мы сделали для элитного салона часов Caesar

— Вещи, без которых можно жить, но с ними — удобнее

Такие покупки для человека очень сложные. Вроде хочется — круто и интересно, а вроде и не нужно — денег жалко. Вот тут-то мы и врываемся со своим вау-дизайном и даём покупателю волшебный пинок.

Что такое вау-дизайн и кому он нужен?

Что у такого продукта есть сайт — уже интересно. А если дизайн с вау-эффектом — просто «заткнитесь и возьмите мои деньги».

— Продукт-впечатление

Когда компания продаёт не предмет, а экспириенс. Например, как в случае с квестами, мастер-классами или фестивалями. Вау-дизайн с первого клика погрузит в атмосферу места.

Зацените, например, наш сайт для бара «Фогель» в Санкт-Петербурге. Мы добавили стилизации под газеты и атрибутику новостных ресурсов, чтобы подчеркнуть фишку бара — место для дебатов, лекций и выступлений. А ещё — приправили всё красивыми фотками пива и мемами. Получилось стильно, модно и молодёжно — под стать бару.

Что такое вау-дизайн и кому он нужен?

4. Если нет УТП

Иногда бизнес выходит на рынок без уникального предложения. Так часто бывает со стартапами. Для них сайт с вау-дизайном — хороший способ заявить о себе и привлечь инвесторов.

Сюда же — секторы, где много одинаковых предложений. Например, зубной пастой пользуются все, купить её можно где угодно, и особого восторга продукт не вызывает. Но если у вашей зубной пасты крутой сайт — покупатель запомнит бренд и в следующий раз выберет именно этот товар.

Вау-дизайн даже строительство электросетей сделает хайповым. Например, мы задизайнили сайт и айдентику для Amplitude line вообще не так, как принято в этой нише. Ничего лишнего, только минималистичная типографика и простые фигуры. А природные цвета в гамме подчёркивают экологичность бренда.

Что такое вау-дизайн и кому он нужен?

5. Если предлагаешь креативные услуги

В креативных индустриях нельзя быть сапожником без сапог. Скучный сайт у веб-студии вызывает вопросы. И тут тоже подойдёт кейс We Wizards: один взгляд на их сайт — и сразу понятно, что скучные игры ребята не делают.

Что такое вау-дизайн и кому он нужен?
Что такое вау-дизайн и кому он нужен?

6. Если есть инфоповод

Например, как в случае с промоакциями или спецпроектами на социальную тему, к которым нужно привлечь внимание. Смысл всё тот же — вау-сайт вызовет бОльший отклик, чем обычно-стандартный.

Что такое вау-дизайн и кому он нужен?

Когда не стоит делать вау-дизайн?

1. Если бюджета почти нет

Слабая попытка в вау-дизайн всегда хуже, чем качественный простой UI. Если бюджет небольшой — лучше не пытаться в модные дизайн-решения и механики. Скорее всего, получится смешно.

Вместо этого — сфокусируйтесь на базе: чтобы сайт работал как надо и на нём не было простых ошибок. Если прелоадер грузится целый час, никакой вау-дизайн вас не спасёт.

А вот пример простого, недорогого, но качественного UI от нас:

Что такое вау-дизайн и кому он нужен?

2. Если продукт рассчитан на эконом-сегмент

Основное преимущество таких товаров — цена. ЦА приходит за дешевизной, а не за особенным пользовательским опытом. Таких покупателей вау-дизайн отпугнёт. Логика такая: если что-то выглядит настолько круто — значит, мне это не по карману.

Как-то наши знакомые из (данные удалены) решили осовременить свой сайт и сделать его привлекательнее. Вбухали туда денег, а конверсия упала почти на 40%. Начали разбираться — оказалось, людей оттолкнул «дорогой» дизайн.. В общем, пришлось возвращать старый.

3. Если функционал важнее всего

Например, как у интернет-магазинов с огромным каталогом. Там главное — чтобы пользователь понял, как пользоваться фильтрами, нашёл нужные товары и оформил заказ. Но и тут нет строгих ограничений. Вау-дизайн не всегда значит, что сайт неудобный. Например, у сайта Золотого Яблока дизайн яркий, но от сути продукта не отвлекает.

Что такое вау-дизайн и кому он нужен?

Поймать баланс между впечатлением и функциональностью сложно. Можно увлечься и не заметить, что за дизайном уже не разобрать сути.

А старый добрый минимализм — беспроигрышный вариант в большинстве сфер. Как раз такой удобный и простой сайт мы сделали для Кипрского каршеринга Marti.

Что такое вау-дизайн и кому он нужен?

4. Если дизайн не мэтчится с ЦА или нишей

Цель вау-дизайна — вызвать эмоцию (обычно, положительную, хотя исключения тоже бывают). Тут важно понимать, что у разных ЦА положительные эмоции вызывают разные образы.

Для кого-то деревянный коттедж посреди хвойного леса — это локация мечты. А для кого-то — небезопасное место, куда в случае чего даже скорую не вызовешь. Короче, эмоции — штука сложная, и поэтому сделать удачный вау-дизайн — тоже сложно. Можно как влюбить в себя аудиторию, так и настроить её против себя.

Не все сегменты аудитории понимают, зачем нужен вау-дизайн. Есть пользователи, которые привыкли к устаревшим порталам — и им норм. Обычно это люди в возрасте, которые в принципе не очень любят что-то менять. Они вряд ли обрадуются, если к ним придут умники-дизайнеры и всё перепутают.

Как пример — порталы LiveJournal и LinkedIn
Как пример — порталы LiveJournal и LinkedIn

А в некоторых сферах вау-дизайн вообще ассоциируется с мошенничеством. Мы об этом узнали от нашего клиента из ниши алгоритмического трейдинга и крипты. Там много мошенников, которые пытаются сыграть на доверии и сложности сферы. А чтобы вы не успели задуматься — оглушают вау-дизайном.

Любой масштабный креатив — это риск

Найдутся и те, кому ваш вау-дизайн зайдёт. И те, кто будет от него плеваться. Это норма.

Чтобы всем было спокойно, то лучше либо сразу на старте оговорить какие-то метрики или способы оценки итоговой работы. Тогда будете опираться не на вкусовщину, а на осязаемые показатели. Ну или просто работать с теми, кому вы сможете довериться.

Короче, с самого начала предсказать результат вы вряд ли сможете. Но за этим как раз и обращаются в креативные студии 🙂

Мы в Курсор пилим и минималистичные, и крышесносные вау-сайты. Оценим ваш проект и подскажем, какой вариант лучше выбрать. Больше о нас — в нашем Telegram-канале.

Начать дискуссию