Юрист по интеллектуальным правам, патентный поверенный РФ №2151. Канал «Клуб правообладателей» для предпринимателей и авторов: https://t.me/bchlaw
Спасибо!)
Благодарю!
Спасибо!
Рад, что полезно!)
Очень приятно, значит всё не зря пишу и действительно полезно — вам спасибо!)
Ахах, почему «записная книжка»?))
Да, конечно. Тут чем больше стран, тем больше будут пошлины.
О, а вот такого не бывает. Мы когда заявку подаем, выбираем страны, где хотим получить регистрацию. А какого-то единого «международного свидетельства на товарный знак» не существует.
В целом так, да. Но тут всегда можно разобрать практику Роспатента и посмотреть, какие похожие заявки подавали и какие по ним были решения. На основе этих данных можно уже с определенной долей вероятности на старте предположить, какое будет решение.
Какого-то фиксированного справочника запрещенных слов тут нет. Будет по каждой заявке специальная комиссия рассматривать обозначение и товары, на которые его заявили к регистрации. В итоге будут решать, есть ли что-то недопустимое, или нет.
Стране нужны деньги, а пошлины за товарные знаки и патенты до этого не меняли лет десять. Даже после повышения у нас пошлины остались одними из самых низких в мире.
Название «рынок стройматериалов» прямо указывает на товары и услуги, в регистрации такого знака Роспатент откажет.
Такое основание для отказа называется «Отсутствие различительной способности». Грубо говоря, мы не можем зарегистрировать слово «Сапоги» на товар «обувь», потому что это не бренд, а просто название товара.
Так и тут :)
Тут есть два варианта.
1. Подать напрямую заявку в нужную страну.
Таким вариантом пользуемся редко, потому что он имеет смысл только когда нужен знак в 1-2 странах. А обычно когда выходят за рубеж регистрируют сразу в нескольких.
2. Подать международную заявку
Есть Мадридская процедура для регистрации товарных знаков. Смысл такой: на базе российской заявки или регистрации подаем международную заявку в Роспатент, а оттуда ее пересылают в Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС). Из ВОИС заявка уже автоматически расходится по всем нужным странам.
Если регистрировать знак на несколько стран сразу, так получается дешевле и проще, да и управлять потом знаком тоже выгоднее.
ахах, «Орешник» в свое время буквально за день после появления этого слова в эфире подали на регистрацию)
Как у Икеи — «Гнвоерк» :))
Да, сейчас свободные адекватные названия еще можно найти, но как правило ради того, чтобы добиться регистрации, нужно собирать согласия от владельцев похожих знаков. А похожие знаки находятся почти всегда.
Или другой вариант — спорить с Роспатентом и доказывать отсутствие сходства.
В общем, реально, но достаточно сложно) С полностью выдуманными словами несуществующими, конечно, может быть попроще. И то, бывают ситуации, особенно если это товар какой-нибудь для физлиц, вроде фармы или алкоголя. Там требования самые жесткие.
Такая вероятность есть, но далеко не факт. В противном случае, если бы всем так отказывали, то не было бы смысла иностранцам регистрировать знаки в России) Все зависит от деталей конкретной ситуации.
В вашем примере есть оформление участка. А тут то никакого оформления нет, просто берут название и начинают под ним работать, в этом суть.
А касаемо того, что знаешь, что это не твое — есть разъяснения судов, где суды четко говорят: предприниматель обязан проявлять должную осмотрительность при выборе бренда, сначала проверять всё, и только потом пользоваться, а не наоборот. А «я не знал, что это знак» от ответственности не освобождает.
Все мы немного волшебники))
Спасибо!) В каком плане вц мудрит?) у меня вроде все открывается)
ахах, жизненно! Интересно, что покажет миджорни, если ей предложить нарисовать каждый типаж :)
Спасибо!
Для начала нужно будет посмотреть, что именно за знак, для чего конкретно нужна регистрация и провести предварительную проверку. Напишите мне в ТГ, сделаем: https://t.me/bchlf
Алиса в такое еще не умеет :)
Дело в том, что автоматической проверки заявок не изобрели еще ни в одной стране мира. У Роспатента больше 20 оснований для отказа, проверять нужно по каждому. Информации для базы проверки очень много неструктурированной: регламенты, решения судов, Палаты, Роспатента, информация из интернета и так далее.
Сама по себе экспертиза занимает, грубо говоря, несколько дней, а все остальное время — это ожидание своей очереди. Каждый год по 130-140 тысяч заявок сейчас подают, а экспертов всего чуть больше ста человек.
А вы учитываете вероятность того, что в очень многих делах ответчики-нарушители достаточно часто «неожиданно» находят договоры, подписанные каким-нибудь очень-очень задним числом?
Спасибо!)
Ох, чек-листов таких нет, потому что нюансов много разных) например, у компании может быть все ок с товарным знаком, а потом — хоп — и за нарушение авторских прав на карточке товара их блокируют.
Или знак есть, а начинаем разбираться — он не на те товары зарегистрирован. То есть считайте, что его нет)
поэтому мы обычно сами все проверяем, можем и у вас посмотреть, всё ли в порядке, или нужно что-то поправить)
напишите мне, глянем: https://t.me/bchlf
Мне кажется, одна из самых интересных тем статей Константина звучала бы так «Как успевать работать и писать столько крутого материала» :))
Хотя, кажется, на эту тему уже была статья))
А вообще если у вц-ру есть медаль или кубок — его надо вручить Косте, однозначно!
Да, все верно!
1) да, все верно, там обороты исчислялись десятками миллионов рублей
2) тут все зависит от ситуации — нужно смотреть, что именно за знак, и что нужно сделать, чтобы получить регистрацию на него, плюс по какому количеству классов МКТУ (от этого зависит размер госпошлины). А по срокам — в среднем 4-6 месяцев.
Напишите мне в ЛС, посчитаем: https://t.me/bchlf
ахах, спасибо!)
Благодарю!)