Некоторые владельцы бизнеса сейчас скорее всего посмеются. Но мой опыт показывает, что в большинстве бизнесов это более чем реально! Как это сделать?Постройте систему лояльностиПостоянные клиенты - идеальные клиенты. Построение системы лояльности означает разработку какой-то формальной программы, будь то предложение карты лояльности или членство VIP.Пример из моего проект в онлайн-школе "PRO-жарко"Затем нужно лишь стимулировать клиентов на дальнейшие действия.Создайте реферальную программуРазработайте реферальную программу, которая поощряет клиентов за привлечение других в вашу базу клиентов.Самый простой пример программы "Приведи друга". Внедрили и все работало прекрасно. Например, если у вас спа-салон, можно предложить клиенту снижение стоимости на следующее посещение, если он приведет с собой друга. Реферальные вознаграждения могут быть в формате скидок, подарков, приглашений на спец.мероприятия.Создавайте партнерские программыБлагодаря партнерству с другими компаниями, можно быстро и легко расширить свою клиентскую базу.Прекрасный пример партнерства web-разработчика и бухгалтерской компании. Это сделал мой ученик.Например: магазин одежды может запартнериться с магазином обуви, тем самым обмениваться клиентской базой. Совместные акции, купоны, скидки.Обучайте своих сотрудниковЭто так же просто, как изменить слова, которые говорят ваши продавцы, когда клиенты приходят в ваш магазин.Вместо того, чтобы начать с «Могу ли я вам помочь?» (На что часто ответ «Нет, я просто смотрю»), вы можете внедрить: «Вы были в магазине раньше?». Если это «да», ответ может быть: «Большое спасибо за возвращение к нам снова.Пример скрипта в сети магазинов. Когда мы его внедрили продажи выросли на 5% буквально за пару недель. Повышайте конверсию на всех этапахДля этого нужно измерить текущий коэффициент конверсии, посмотрев на количество потенциальных клиентов за неделю или месяц, а затем на то, сколько из них приводит к фактическим продажам.Допустим, вы продаете шины. Каждый раз, когда кто-то звонит или входит, запишите, что он хотел и закончился ли разговор заказом или покупкой шин.Можно поставить счетчик на дверь или записывать все вручнуюВы можете быть потрясены, узнав, что конверсия ниже, чем думаете.Используйте перекрестные программыВместо того, чтобы сосредоточиться на поиске новых клиентов, проще заставить постоянного, сделать это снова. Например путем перекрестной продажи.Вот пример: Как мало кафе берут ваши контактные данные, пока вы там едите.В одном из кафе, с которым я работал, мы раз в месяц проводили различные мероприятия, такие как дегустация вин, а на них спрашивали у клиентов, хотят ли они, чтобы мы приглашали их вновь.Это дало возможность получать контактны и отправлять предложения, которые, заставляли приходить клиентов снова. Подумайте, как вы можете реализовать эту идею у себя.Используйте интернет-маркетингДайте посетителям сайта что-то ценное в обмен на предоставление ими дополнительной информации о себе.Они регистрируются на сайте или посещают магазин, например, и получают вознаграждение, скидку, участие в конкурсе или бесплатную консультацию.Внедряйте! Все у вас получитсяЗахар Якунин