Как получить выгоду от конкурентов в бизнесе?
Как думаете вам повезло, если ваш продукт уникален и у вас нет конкурентов? Кажется, что ответ очевиден «Конечно да, все клиенты и их деньги мои!»
Предприниматели по-разному реагируют на конкурентов в своем бизнесе: кто-то злится «Опять снизили цены, переманили покупателей», кто-то вступает в реальную борьбу, используя инструменты неэтичной конкуренции, а кто-то даже рад наличию конкурентов.
Какую пользу могут приносить наши конкуренты?
- Ваш продукт\услуга востребована. Наличие конкурентов говорит о том, что ваша рыночная ниша востребована, в ней есть деньги
- Развитие бизнеса. Мы не должны стоять на месте в розовых очках, думая, что клиенты будут всегда. Конкуренты стимулирует нас двигаться, изучать нашего покупателя, придумывать новые сервисы и продукты. Они - важный толчок в развитии нашего бизнеса
- Мы все знаем про нашего клиента. Качественно отслеживая действия конкурентов: изменение цен, рекламные акции, вывод новых продуктов, долю продаж тех или иных товаров\услуг, можно получить массу полезной информации для себя, изучая отзывы в том числе на продукты и услуги конкурентов, понять боли, потребности клиентов. А понимая мотивы клиента, его выбор - предложить ему то, что нужно и то, чего еще нет у конкурента, повысить качество продукта/сервиса.
- Копирование действий. В стратегическом управлении есть такой вид стратегии «следование за лидером», суть которой заключается в копировании действий лидера отрасли, который обладает бОльшими возможностями и ресурсами. В копировании продуктов, услуг, цен, предложений и акций нет ничего зазорного. Одна из самых быстрорастущих стран сегодня выбрала именно стратегию копирования и преуспела в этом.
- Объединение с конкурентами. Нетипичный ход, который может привести к интересным результатам. Это может быть создание какого то сообщества для ваших общих клиентов с целью повышения лояльности и роста продаж за счет обмена\объединения клиентской базы. А может быть совместная коллобарация против другого конкурента
Да и вообще, сегодня важно сфокусироваться не на отстройке от конкурентов, а на создании нужного клиенту продукта, удобных сервисов, эффективных коммуникациях, эмоций, ради которых клиенты приходят к вам!
Не трате энергию на конкурентов, тратьте ее на создание высококлассной команды, влюбленной в продукт, бренд, с ценностями ориентации на клиента, прозрачности и долгосрочных взаимоотношений. А команда, в свою очередь будет развивать продукт, повышать лояльность клиентов, что в итоге приведет к росту продаж! Пишите, как вы относитесь к конкурентам в своей нише!