БИЗНЕС-СТРАТЕГИЯ БЕЗ ВОДЫ: МАТРИЦА ИГОРЯ АНСОФФА

Матрица Игоря Ансоффа – один из базовых инструментов стратегического управления и бизнес-анализа. На стратегических сессиях, которые я провожу для компаний, при анализе и выборе бизнес-стратегии я в обязательном порядке использую SWOT анализ, Карту трендов, Стратегии Трейси-Вирсема и Матрицу Ансоффа.

На самом деле Игорь Ансофф - Ансов, советский математик и экономист, родиля во Владивостоке и эмигрировал с родителями в США в 1936 г, он консультировал множество международных компаний в области стратегии и внес большой вклад в развитие стратегического управления. Матрицу он разработал в далеком 1957 г.

Итак, что такое матрица Ансоффа и в чем ее польза для бизнеса?

  • Это модель, которая показывает 4 возможные стратегии компании на рынке. Это квадрант из 4-х сегментов:

существующий рынок и существующий продукт

существующий рынок и новый продукт

новый рынок и существующий продукт

новый рынок и новый продукт

  • Компания должна решить какую бизнес стратегию она выбирает на свой ближайший период:

• Увеличение доли рынка

• Развитие нового продукта

• Развитие новых рынков

диверсификация

У каждого выбора свои риски, своя вероятность успеха и свои расходы на реализацию стратегии

Вероятность успеха выше остальных, риски минимальны. У вас есть клиенты, они знают ваш продукт. Цель: увеличить объем продаж. Требуется Х затрат на реализацию, прежде всего на маркетинг и продвижение

Вероятность ниже первого варианта, но выше остальных стратегий. У вас есть клиенты, они вас знают, лояльны к вам, необходимо создать для них новый продукт. Это более рискованная стратегия, затрат нужно в 8 раз больше чем в первом случае, прежде всего это инвестиции в создании нового продукта, бренда

Вероятность успеха чуть ниже второй стратегии. Вы выходите со своим продуктом на новые рынки (в широком смысле этого слова), это может быть и новые регионы, страны и новый сегмент клиентов в текущем регионе. Риски выше, затрат надо в 4 раза больше, прежде всего это инвестиции в маркетинг и продвижение на новом рынке, а также в построение системы продаж в новом регионе.

Вероятность самая низкая из всех, риски выше остальных. Вы выходите на новый, неизвестный вам рынок с новым продуктом. Это затратная (в 12 раз больше), сложная стратегия, но она может стать самой прибыльной в будущем. Как правило, бизнес выбирает эту стратегию, когда прежние продукты и рынки исчерпали свой рост или там появились внешние угрозы и ограничения, когда появляются новые привлекательные ниши, передел рынков и т.п.

Почему я использую этот инструмент в стратегических сессиях? Выбор стратегии помогает расставить четкие приоритеты для компании и для команды:

• Куда нам надо вкладывать деньги, инвестиции (в маркетинг, в технологии, в инновации)

• Какие компетенции нам нужны, чтобы реализовать стратегию• Какие ресурсы нам необходимы, чтобы реализовать стратегию

• В какие сроки мы сможем подготовится и реализовать все задуманное

Проблема многих компаний отсутствие фокуса: продаем все и для всех. В итоге не хватает ресурсов, внимания и цели не достигаются. Стратегия - это ответ на вопрос «Что мы не делаем»

Если вы хотите провести стратегическую сессию и получить нужный фокус в действиях команды, напишите мне и мы обсудим ваш сценарий сессии!

БИЗНЕС-СТРАТЕГИЯ БЕЗ ВОДЫ: МАТРИЦА ИГОРЯ АНСОФФА
БИЗНЕС-СТРАТЕГИЯ БЕЗ ВОДЫ: МАТРИЦА ИГОРЯ АНСОФФА
Начать дискуссию