ДТП. Как заставить страховую компанию осуществить ремонт транспортного средства. И почему мы вынуждены бороться

В современном мире технологических процессов и инноваций автомобиль давно уже не роскошь, а средство, средство передвижения, заработка, путешествия и отдыха. В моем случае это средство передвижения из дома на работу и обратно, а так же на мой взгляд отличный вариант для путешествий. В июне 2023 года в очередном путешествии мне не повезло и я стала участником ДТП, сразу оговорюсь- потерпевшей. Составлен Европротокол, сделаны фото и вот я на пороге страховой компании. Я не думаю, что есть принципиальное различие в подходе страховых компаний к выполнению своих обязательств по страховому полису ОСАГО, хотя могу ошибаться. И так документы сдала, сижу и терпеливо жду 20 дней, срок для страховой компании на урегулирование вопроса с застрахованным лицом. Разумеется услышав предварительную оценку стоимости восстановительного ремонта, понимаю, что он сильно занижен. В регионе попросту не найдется СТОА готового за эти деньги осуществить ремонт. Письменно заявляю о моем праве и желании осуществить ремонт через СТОА страховой компании. Сижу жду, пресекательный срок 20 дней истек, приходит письменное уведомление о том, что цитирую « сообщаем, что осуществление ремонта принадлежащего Вам транспортного средства на СТОА по направлению САО не представляется возможным, так как ни одна из станций, с которыми у САО заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении принадлежащего Вам транспортного средства.По страховому делу произведена выплата страхового возмещения в размере почтовым переводом через ФГУП «Почта России», что подтверждается платежным поручением.Расчет составлен в соответствии с ЕМР.»

Сюрприз однако. Но больше всего удивила фраза «ни одна из станций, с которыми у САО заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении принадлежащего Вам транспортного средства». Это как? Пишу обращение в страховую, спрашиваю, возможно мой ремонт является исключительным. Хотя сразу скажу, что вмятина диаметром 15 см на задней двери и трещины на бампере едва ли можно считать чем то из ряда вон выходящим. Параллельно понимая неизбежность тяжбы, не исключено что судебной, пишу в Банк России, финансовому управляющему, прокурору и союз страховщиков. Прокурор открестился сразу, сославшись на то, что данный вопрос урегулируется и в компетенции Банка России, ему и передано обращение для дальнейшего рассмотрения и ответа. Жду ответа остальных. Между тем прошло уже 1,5 месяца с момента обращения в страховую компанию. Хотелось бы все решить без суда, по прихожу к выводу что не получится. Продолжение следует...

11
2 комментария

Как то мне жаловался гендир компании со 100-150 сотрудниками, что к нему каждую неделю приходит 3-5 человек с просьбой поднять зарплату. Сначала он всех выслушивал, а потом нашел другой подход - он всех сразу посылает подальше и 80% не возвращаются довольно долго, а 20% вскоре приходят снова. И вот с этими он уже разбирается детально, кому то поднимает, кому-то нет, но аргументированно. У страховых примерно такой же подход - затянуть процесс, большинство отвалится, кто-то согласится на меньшее, а единицы дойдут до суда. С ними и будут разбираться.

1
Ответить

10 лет без авто 😃🙌🏻

1
Ответить