Скорее всего каждый хотел какое-то заведение общепита, Вам это будет интересно.

Ключевые моменты по франшизе:

- инвестиции от 1 до 2.5 млн рублей, если честно я не верю, что можно запустить такое заведение в формате 1 млн рублей, но все же цифра есть, наверное, есть и такой расчет, дешево и сердито 💰

- чистая прибыль по описанию от 250 000 рублей, что вполне себе неплохо и при размере инвестиций в 2.5 млн рублей, даст менее года окупаемости.✅

- достаточно внушительная сеть по РФ, что очень хорошо с точки зрения узнаваемости бренда и возможности посмотреть вживую как это работает и поговорить с существующими франчайзи.👁

- 50 успешных партнеров и 170-200 точек) Занимательная математика 50 партнеров, из них каждый 3-й минимум по 2 точки. Ну возьмем по 4 что бы наверняка, сомнительно, но все же. Получается 50/3*4=66 открыли каждый 3й + (50/3*2) = 33 точки по 1-й, в итоге получится 99 успешных точек.🤷🏼

Итак, что мы можем увидеть из презентации данной франшизы, а также на сайте:
Итак, что мы можем увидеть из презентации данной франшизы, а также на сайте:

- Они дают 2 месяца без роялти. Необходимо дополнительно уточнить с какого момента начнутся эти два месяца, с момента покупки франшизы или с момента первого покупателя, потому что открытие заведения штука не быстрая и может занять до 3-х месяцев с учетом ремонта и поставки оборудования.

- Подробно расписаны условия оплаты в различных вариантах сотрудничества что вполне хорошо. Не совсем понятна градация тарифов, с одной стороны, есть тариф для небольших городов, а есть с рассрочкой и без. На мой взгляд интересно было бы разбить по размеру населенных пунктов, а варианты оплаты уже можно обсуждать отдельно, ведь если франчайзер уверен в своем предприятии, то можно дать в рассрочку и не более долгий срок, главное грамотно все оформить юридически.

Указано что средний срок окупаемости 6-9 месяцев, сомнительно, конечно, но все же если верить цифрам, указанным в каталоге и реальности меньше чем за год по реальной статистике врятли получится это сделать. В приведенной таблице есть цифра инвестиций в размере 1 969 000 с паушальным взносом, а взнос нужно относить в инвестиции, а эта цифра скорее всего близка к реальности и указанное значение на сайте от 1 000 000 рублей очень сомнительно)))) хотя я могу запросто ошибаться, это уже задача получателя грамотно все проверять.

Также там можно увидеть, это то что сразу со второго месяца работы 1500 клиентов появляется из ниоткуда, а далее их как было 1500 так примерно и осталось на протяжении года, вероятность такого исхода крайне мала, более реально при правильной работе на 3-4 месяц выйти на какую-то прибыль. А значит необходимо иметь запас «инвестиций» еще на 3 месяца ежемесячных расходов что бы не получить кассовый разрыв, а верить в то, что с 1 месяца будет прибыль выглядит как игра в русскую рулетку)) Стоит обратить внимание на то что в описании указано про показатели 173 магазинов учитывались в бизнес модели и если это так, то это очень непохоже на правду.

- Вернемся к видео ролику и количеству точек, они сказали что в первые два года открыли около 100 точек, а это было аж 10 лет !!! назад. Можно задать вопрос почему быть такой бурный рост и почему их сейчас так немного. Я предполагаю что это был один из двух вариантов, первый это если люди на опыте зная как работает бизнес взяли у кого-то денег и сразу начали агрессивно открывать большую сеть и надежде на успех и если где-то неполучится, можно будет в общем котле это переварить без проблем. При таком раскладе можно объяснить тем что они вот построили прибыльную сеть с правильными бизнес процессами и так далее, а потом решили упаковать и расширятся через франшизу в регионы. А второй вариант если они открыли 1-2-3- точки и начали прям отчаянно продавать франшизу, расхваливать и приукрашивать, тогда вопрос почему такой маленький прирос за 10 лет, ведь в динамике точек должно быть уже минимум за 700-800. Естественно нужно задать этот вопрос продавцу и узнать где эти 100 предприятий, сколько из них существует, а сколько нет и почему.

- Обучающий курс длительностью в 20 дней, это большой плюс, потому что если это будет реально хорошая информация + практика на работающем предприятии, то это позволит франчайзи получить бесценный багаж знаний и избегать элементарных ошибок, а также кратно ускорить свой рост.

- В содержании курса есть следующий перечень «знаний»: как увеличить доходную часть, уменьшить издержки и избежать краж среди сотрудников, как соответствовать всем санитарным нормам и правильно вести документооборот; как находить и обучать персонал и многое другое. Если просто честно смотреть на текст, то вся эта общая информация есть в интернете и это просто описание работы в общепите и честно говоря непонятно за что платить деньги.

- Способы поддержки для партнеров. По сути, самое важное во франшиза это как раз и есть поддержка партнеров, т.е. важна сила бренда, технические регламенты и как следствие качество готовой продукции, генерация лидов для партнеров. Из перечисленного списка самое главное это на мой взгляд продвижение бренда/лиды, все остальное конечно тоже важно, но все же второстепенно, да новое меню это хорошо, но без покупателей его никто не попробует, макеты и акции тоже не сильно влияют на выбор покупателя, консультации по выбору поставщиков и заключению договоров вообще сложно назвать поддержкой)))

Вас должны научить работать в той бизнес-модели и тем стандартам бизнеса, которые принесли им успех. Конечно, я сужу только по описанию и на деле все может быть иначе.

Не забывайте что в общепите крайне важны локация и качество продукции.

В целом, лично мне не совсем понятно за что платить деньги, но если все-таки может быть что описание франшизы и сайта не совсем актуально и на самом деле это как вторая Додопицца, то надо обязательно брать)

Начать дискуссию