Три главных правила мотивации, которые обязательно нужно знать руководителю
Одна из основных движущих сил сильной и надежной команды – мотивация. Именно тогда, когда каждый участник команды замотивирован правильным образом, компания будет двигаться вперед.
Что такое мотивация?
Мотивация – внутреннее желание сотрудника делать работу наилучшим образом.
И чтобы правильно работать с этим понятием, поддерживать мотивацию сотрудников и получать от них высокие результаты, руководитель должен придерживаться трех главных правил.
Правило первое: мотивация со временем падает.
Мотивация не может оставаться неизменной. Она не растет самостоятельно и очень похожа на огонь: не подбросишь вовремя дрова, угаснет. Поэтому, чтобы держать ее на высоком уровне, мотивацией обязательно необходимо заниматься.
Это легко отследить на примере, когда на собеседование приходит потенциальный сотрудник с горящими глазами. Он готов с бушующей энергией взяться за работу. И если вовремя его не мотивировать, то вы заметите, как через три месяца пламя станет меньше. Через полгода сотрудник уже не будет таким горящим.
Вывод: важно заниматься мотивацией сотрудников.
Правило второе: разным людям нужна разная мотивация.
Было бы гораздо проще, если бы все схоже реагировали на одни и те же мотиваторы. Тогда было бы достаточно продумать одну схему и применять ее ко всем сотрудникам. Но разные люди требуют разной мотивации, иногда совершенно противоположной.
Представьте ситуацию. Руководитель подходит к менеджеру:
- Давай ты теперь будешь называться «ведущим менеджером по продажам». Ты ведь действительно классно продаешь.
- Классно! А визитки напечатаете с новой должностью? – С горящими глазами спрашивает менеджер. Статус – вот его мотиватор. И продажник готов с новыми силами ринуться в бой.
Тот же руководитель делает аналогичное предложение уже другому сотруднику:
- А что изменится? Зарплата повысится?
- Нет. Но ты будешь ведущим специалистом, у тебя повысится статус, напечатаем новые визитки.
- Ну а полномочия изменятся?
- Не изменятся. У тебя просто будет другое название.
- Нет, спасибо. Мне это не интересно.
Для кого-то болезненно задержаться на работе после 18.00 и что-то сделать. Для другого это в радость, особенно при появлении интересной задачи. Разным людям нужна разная мотивация и в этом нужно уметь разбираться.
Вывод: невозможно получать максимум от команды, если не понимаешь, что мотивирует сотрудников.
Правило третье: все, что дается всем одинаково, мало влияет на мотивацию.
К примеру, вы решили поощрить за хорошую работу команду и предложили в пятницу уйти с работы на час пораньше. Люди, конечно, с радостью уйдут с работы раньше. Но при этом, данный шаг мало повлияет на мотивацию.
Но если сотруднику поставить конкретную задачу с четким результатом и предоставить за выполнение бонус – такой формат станет более мощным мотиватором. Формула здесь простая:
1. Данный сотрудник единственный, кто получит бонус;
2. Бонус должен быть привязан к результату работы;
3. Сотрудник знает о вознаграждении заранее.
Вывод: то, что дается всем – мало мотивирует. А то, что дается одному человеку, как привилегия и возможность, сильно влияет на мотивацию.
Итак, чтобы эффективно работать с мотивацией сотрудников и поддерживать ее на высоком уровне, руководитель должен помнить три важных правила:
1. Мотивация снижается естественным путем и важно с ней работать;
2. Все люди разные и каждому нужна разная мотивация;
3. Все, что дается всем одинаково, мало влияет на мотивацию.
И тогда вы получите от команды наиболее высокий результат.