4 причины, почему тебе нужно заняться личным брендом прямо сейчас
Мы часто ищем для себя отговорки: «Вот доучусь и начну», «Я в декрете, займусь после», «Публичность и все эти сторис не для меня». На примерах покажу, почему личным брендом стоит заняться всем.
Деньги
Самое банальное, но самое мотивирующее — это деньги. Покажите мне хотя бы одного человека, который скажет, что ему не нужны деньги? Просто для каждого своя цена.
Мы все хотим хорошо одеваться, вкусно есть и не смотреть на стоимость товаров. Машины, жильё, образование для детей. Разве кто-то откажется заработать ребёнку на обучение в лучшем ВУЗе?
Или отпуск. Летать, когда захочется и куда захочется. Зависеть только от сезона и погоды, а не от цены на билеты и графика начальника.
Ты прокачиваешь личный бренд и начинаешь зарабатывать больше. Это простая схема, которая работает всегда и везде. Во всех областях.
Почему количество денег зависит от личного бренда?
Всё просто: ты занимаешься продвижением себя. Становишься популярнее, заметнее. К тебе возрастает доверие. Окружающие понимают, что ты эксперт в своей области. И это работает, даже если ты в найме.
Личный бренд — простой способ зарабатывать больше, который часто не требует дополнительного финансирования.
Кейс: Алсу — астролог, коуч
Точка А: доход очень сильно скачет — иногда совсем нет запросов. Основные клиенты приходят по рекомендациям. Телеграм-канал завела и успешно бросила, в сети с картинками почти ничего не выкладывала. Заработок от консультаций по астрологии был от 30 000 до 50 000 рублей.
Цель: выйти на стабильный заработок.
Что сделано: на курсе «Личный бренд на миллион» взяла тариф с поддержкой трекеров. Привели соцсети в порядок, разработали стратегию продвижения и стали постепенно внедрять.
Точка Б: заработок от 400 000 рублей в месяц. Выбирает отели 4* вместо «подешевле», купила сумочку Valentino [да, девочкам это важно :) ].
Популярность
Хочется ли тебе стать знаменитостью? Это я не про Киркорова и его «Ю вон э скэндал нау?».
Быть заметной в своей нише. Чтобы о тебе говорили, обсуждали? Приглашали экспертом на офлайн или онлайн-мероприятия.
Думаю, у многих здесь перехватило дыхание. Какие ещё публичные выступления?! Какая известность?! Это же страаашно!!!
Давай представим ситуацию. Ты делаешь украшения на дому. И живёт в твоём городе девочка, которая посмотрела трендовых стилистов и решила, что ей не хватает чокера из бисера для модных лучков.
Она открывает маркетплейс, из которого вываливается куча всего. Нет, пересматривать, выбирать…на это нет времени. И вспоминает, что видела у знакомой сторис с отметкой какого-то местного мастера. Она пишет подруге, та с удовольствием даёт контакты и рекомендацию.
Вот так наша девочка ушла к конкуренту, а не к тебе.
Потому что у конкурента прокаченные соцсети. Он занимается личным брендом, а не сидит и боится.
Разве это не популярность?
Просто вспомнить: «О, я её где-то видел!». Неважно где. Именно так формируется доверие.
Кейс: Татьяна — эксперт по недвижимости
Точка А: охваты в сторис 110, подписчики 4039 человек.
Цель: увеличить количество подписчиков и вырасти в доходе.
Что сделано: стала снимать без фильтров и не стесняться возраста (Татьяне 51 год). Применила схему прогревов и фишки с курса.
Точка Б: Количество подписчиков увеличилось до 4090, охваты выросли в 2 раза. Сделала профессиональные рилс с оператором, которые набрали 2700 просмотров. За время курса регулярно получала запросы на покупку и продажу недвижимости по рекомендациям. Начали узнавать на улице подписчики, подходят знакомиться.
Дополнительный доход
Решила вынести это в отдельный блок, так как тема найма беспокоит очень многих. Соглашусь, что выбор — всегда сложно. Особенно когда у тебя есть обязательства и дети.
Но зачем вообще выбирать?
Совмещай! Просто делай, что любишь, в свободное от работы время.
Да, тяжело.
Но все старания вознаграждаются дополнительным заработком!
И деньги… Они никогда не бывают лишними.
Развивай личный бренд. Продавай по чуть-чуть. Делись тем, что любишь.
У каждого есть хобби и что-то, что приносит удовольствие. Почему бы просто не начать этим делиться?
Смотри, как просто: «Привет! Вы меня наверняка знаете, я Маша. Работаю офис-менеджером, но это не вся моя суперсила. В свободное время я обожаю вязать. Смотрите, какая крутая шапка у меня получилась. Скоро станет холодно — пора утепляться! Смогу взять всего 3 заказа — пиши мне, если хочешь стильную недорогую шапку, которая точно подойдёт к твоему пальто.».
В итоге, ты получишь дополнительный доход и довольных клиентов, которых согреешь тёплыми шапками.
И это — без напряга и надрыва. Просто делай то, что нравится.
Кейс: Татьяна Г. — работает в найме психологом
Точка А: не ведёт соцсети. Есть чувство потерянности, не знает, куда двигаться дальше.
Цель: хочется зарабатывать, работать на себя.
Что сделано: завела ВК, Телеграм-канал, Запрещёнку. Выкладывает посты и рилсы, охваты пока небольшие. Стала продавать консультации.
Точка Б: нашла любимую нишу и поняла, как её развивать в онлайне. В рамках курса провела 2 консультации по детско-родительским отношениям. Теперь есть понимание, куда двигаться и как развиваться.
Сарафанное радио
Обожаю сарафанное радио. Это бесплатный мощный способ для продаж. Но чтобы оно работало, нужно несколько условий:
- Ты крепкий эксперт, которого хочется советовать.
- Ты приносишь пользу людям.
- Ты нормально ведёшь соцсети.
И здесь можно сказать: «Ну опять соцсети, да сколько можно!».
Да, опять они.
Скажите мне, как давно вы держали в руках визитку? Сейчас соцсети — твоя визитка. Всё происходит там.
Да, можно поделиться номером телефона. Но есть одна проблема: ооочень много людей терпеть не могут разговаривать по телефону!
А вот реальная ситуация: я встречаюсь с подругой. Рассказываю опыт работы с психологом, свои ощущения и результаты. И подруга говорит: «А дай ссылку». Понятно, что она не готова прямо сейчас записаться. И завтра, вероятно, тоже не будет готова.
Но она подписывается, следит, читает отзывы. Видит результаты. И вероятно, что при правильном позиционировании эксперта в соцсетях, она дойдёт до покупки. Потому что это тёплая аудитория, которая пришла по сарафанному радио.
Кейс: Ольга — профессиональный коуч с опытом работы в международных компаниях, сейчас в декрете
Точка А: много знаний и умений, но полное непонимание, что и как правильно продавать. Неумение представить себя и непонимание своей ценности для других.
Цель: найти нишу и позиционирование, начать продавать онлайн.
Что сделано: меня собрали из разрозненных кусочков во что-то целое. Вышла на позиционирование как эксперт по тайм-менеджменту — вместе слились и 20-ти летний опыт, и все мои инструменты. Сразу стало понятно, что писать, что предлагать.
Точка Б: провела 2 живых мастер-класса, 5 консультаций, получила запрос на офлайн встречу. Заработала на курсе первые 2000 рублей в онлайне.