Как построить успешную карьеру в маркетинге и открыть собственное агентство
Алина Гайдар поделиться своей историей о пути в digital-маркетинге, о том, как я дошла до должности маркетинг-директора, а затем решила запустить собственное маркетинговое агентство.
Мои первые шаги в маркетинге
Я начала работать в 2014 году в аграрной компании. На тот момент я не имела специального образования в маркетинге, а изучала совсем другую сферу в аспирантуре. Однако мой научный руководитель, который был владельцем бизнеса, предложил мне работу. Я занималась рассылками писем и телефонными звонками. Первым большим вызовом для меня стала организация выставки - именно тогда я поняла, что маркетинг мне интересен.
В течение четырех лет в этой компании я росла, организовывала мероприятия, запускала рекламу и училась аналитике. В какой-то момент я поняла, что у меня есть опыт, но мне не хватает теоретических знаний. Поэтому я решила пройти курсы интернет-маркетолога, после которых получила работу в логистической компании и увеличила свой доход в 1,5 раза.
От маркетинг-директора до предпринимателя
Далее я работала в разных сферах - от ресторанного бизнеса до поставок азиатских продуктов. Завершила обучение, получила степень кандидата экономических наук и закончила курс маркетинг-директора. Обучение помогло мне не только углубить знания, но и значительно поднять зарплату - вдвое!
Однако бешеный ритм работы в компании-дистрибьюторе косметики привел к выгоранию. Я работала 24/7, не видела родных и в конце концов поняла, что пришло время перемен. Я приняла решение запустить собственное маркетинговое агентство.
Как я открыла собственное агентство
Я прошла бизнес-курс, где изучала, как строить команду, находить клиентов и правильно организовывать работу. Сразу же начала внедрять эти знания на практике. C 2022 года многие компании начали переходить в онлайн и нуждались в маркетинговой поддержке, что помогло мне быстро найти клиентов.
Сейчас в моей команде работает два человека, а также подрядчики - дизайнеры, таргетологи, специалисты по SEO и контекстной рекламе. Я позиционирую свое агентство как «отдел маркетинга на аутсорсе» и работаю с компаниями, которые не могут позволить себе штатного маркетолога.
Ошибки, которые я сделала, и выводы, которые вынесла
Четко прописывать условия сотрудничества. В начале я соглашалась на все, что просил клиент, что приводило к перегрузке.
Не бояться спрашивать советы. Общение с коллегами и участие в комьюнити помогают расти.
Разделять работу и личную жизнь. Теперь я выключаю телефон в нерабочее время - и это значительно улучшает мое состояние. Не бояться первого клиента. Первые проекты я нашла на https://wpfl.org/ - там многие компании открыты к удаленному сотрудничеству.
Что меня мотивирует?
Больше всего меня мотивируют люди - коллеги, клиенты, те, на кого хочется равняться. Я люблю работать над интересными проектами и помогать бизнесу развиваться.
Мои советы начинающим в маркетинге
Развивайте личный бренд. Чем раньше вы начнете, тем лучше. Не бойтесь обращаться за советами. Изучайте показатели эффективности маркетинга - они помогут вам расти. Не медлите с принятием решений. Этот путь не был легким, но каждый шаг приближал меня к тому, где я сейчас. Если вы тоже мечтаете о карьерном развитии или собственном деле - действуйте!