Чек-лист для начинающего инфобизнесмена

Меня зовут Мария, можно просто Мари. Я наставник и продюсер запусков. Помогаю начинающим предпринимателям выйти на стабильный доход. Хочу поделиться важным чек-листом, что нужно сделать КАЖДОМУ перед запуском. Подборка составлена с опорой на мой личный опыт)

Создание юрлица

Нельзя принимать массовые платежи как физлицо. Налоговая явно заинтересуется вами)) Большинство моих партнеров открывают либо ИП, либо самозанятого. Это куда проще, чем открыть ООО. Да и большинству начинающих предпринимателей ни к чему ООО.

В тинькофф журнал есть хорошая сравнительная статья, что лучше открыть. Взяла оттуда таблицу. Если хотите почитать подробнее, то прикрепляю ссылку:

Чек-лист для начинающего инфобизнесмена

Ниша, цель и позиционирование

Раньше мне это казалось странным – как можно начинать дело без конкретной цели и позиционирования. Но встречала много «экспертов», которые приходили с запросом – хочу зарабатывать миллионы, как… На вопрос «а в чем твоя экспертиза, что ты можешь предложить аудитории?» ответ обычно было затруднительно получить.

Так что да, важно понимать, что вы можете дать ЦА и в чем ваше отличие от других. И только после этого можно создавать контент, начинать блог, запускать продажи и тд.

Трафик

Многие уверены, что достаточно начать вести блог в нельзяграмме и это ок. Придет куча людей, продажи польются рекой. Нет, к сожалению, сегодня так не работает. Предпринимателю необходимо продвигаться в разных каналах и привлекать трафик ото всюду, откуда это возможно. Например, из блога, с вебинаров, с помощью коллабораций. Да даже Pinterest – хороший вариант!

Безусловно, не везде сидит ваша ЦА. Но, как говорится, не попробуешь – не узнаешь.

Сайт или соцсети

Далее логично следует вывод, что продавать свои продукты/услуги можно и НУЖНО также везде. То есть, где продвигаешься, там и продаешь. Я сторонник продаж именно в соцсетях, не вижу смысла создавать сайт. Как по мне, так он срезает конверсию.

К тому же, сегодня ну очень много решений для продажи в соцсетях. Например, многие платежки помогают создать платежные ссылки или форму оплаты сразу в соцсетях. К примеру, cloudинфошоп и paywall.

Если вы все же хотите сайт, то его можно создать на Тильде или же с помощью вордпресс (этот вариант уже для продвинутых). В таком случае нужно будет задуматься о приеме платежей. То есть, нужно подключить на сайт интернет-эквайринг. При выборе рекомендую смотреть на стоимость услуг, отзывы, сроки перевода денег на счет и тд. Благо на рынке много решений как от банков (Тинькофф, Сбер), так и от платежек (робокасса, cloudpayments).

Оферта и другая бюрократия

Мало какие предприниматели готовы и знают, как создать оферту, политику обработки персональных данных или как вообще работать с закрывающими документами. Я всегда рекомендую такие вещи отдавать на аутсорс проверенным подрядчикам. Особенно в начале, когда поток мыслей, идей и контента превалирует над бюрократией.

Со временем, если появится желание разобраться (а оно должно появиться, так как это ваш бизнес), уже можно будет самому заниматься документами.

«Коллеги по цеху»

Собственно, где еще найти проверенных подрядчиков, если в окружении нет таких же идейных предпринимателей, как вы? В чатах инфобизнесменов! Если честно, первое время я даже не знала, что их очень много. Но в целом невероятно полезные!

Еще очень много проводится профильных выставок и конференций. Две из известнейших – инстадиум и белая конфа.

Заключение

Когда ко мне приходят за консультацией или для полноценного запуска, то я стараюсь максимально освободить от технических сложностей и бюрократии начинающего предпринимателя. Как по мне, куда важнее, чтобы он в начале, пока глаза горят и есть запал, создавал экспертный контент. А со всем остальным могут помочь подрядчики.

66
1 комментарий

документация - это боль каждого предпринимателя, согласна на все 100%!!!!

2
Ответить