Как новичку 100% найти первые заказы в маркетинге
Начинающие специалисты, которые только-только закончили какие-либо курсы по маркетингу, часто сталкиваются с ситуацией, когда они выходят в мир и не знают, что им конкретно делать, и, как искать первых клиентов.
Я хочу предложить простой и понятный алгоритм действий, который поможет начинающим маркетологам найти своих первых клиентов и завести нужные связи, которые помогут им расти и развиваться в дальнейшем. А также поделюсь важными фишками, которые помогут вам на этом нелёгком пути.
Этап 1: Всегда будь готов!
Итак, первый этап - это подготовка. Во-первых определитесь с тем, какие конкретно услуги вы будете предлагать. Не стоит с первых дней хвататься за всё подряд, поскольку эффекта не будет!
Во-вторых, определите для себя ту нишу, с которой вам хочется, и будет интересно поработать. Изучите её особенности, поймите какие подводные камни бывают, и какие инструменты маркетинга приносят наилучшие результаты в данной области. Познакомьтесь с опытом более продвинутых коллег, которые уже работают, или работали в этой нише, им точно есть чем поделиться.
В-третьих, подготовьте самопрезентацию и шаблон разговора, или сообщения, с потенциальным заказчиком. У вас будет только одна попытка заинтересовать потенциального клиента, и обратить на себя внимание. Бизнесмену от ваших услуг нужен либо конкретный результат, либо его чёткое представление и понимание, как к нему прийти. Хорошо если в запасе у вас окажется парочка заготовленных аргументов, способных убедить вашего будущего партнёра, что ему обязательно стоит работать с вами.
В дополнение ко всему вы можете составить краткое коммерческое предложение, в котором нужно отразить ваше предложение услуги, ваши сильные стороны, УТП, и конечно-же контакты для связи. Данный документ можно использовать и в электронном виде, для отправки по почте, или в соцсетях, и в качестве брошюры, которую вы можете оставить клиенту после переговоров.
Этап 2: Где искать?
Место поиска - это следующий шаг. И для начала я бы рекомендовал вам завести страницу в соцсетях, и начать с активного постинга информации о том, что вы теперь можете и хотите оказывать услуги определённого типа, и начать качать свой личный бренд. Не забудьте также оповестить об этом всех своих родных, друзей и знакомых, возможно среди них уже есть те, кому нужны услуги такого специалиста.Помните момент о самопрезентации выше? Вам нужно будет применить данный опыт во время поиска заказов, и размещения информации о себе на всевозможных биржах фриланса, досках объявлений и сайтах с вакансиями. Зарегистрируйтесь и заполните свой профиль на такого типа площадках. Обязательно используйте свою самопрезентацию и постарайтесь сделать свой профиль видимым для поисковых систем, т.е используйте ключевые слова, которые подходят для вашей услуги.
Этап 3: Сколько стоит?
Вопрос цены всегда будет остро стоять не только в начале, но и в дальнейшей вашей деятельности. Самое главное здесь - это понимать, создавать и доносить реальную ценность вашего предложения, вашего продукта, до потенциального клиента. Стоит помнить, что услуга - это не товар и её нельзя потрогать. На первых парах может показаться, что вы ничего не стоите, поскольку вы только начинаете. Однако это не верное утверждение! Время имеет очень высокую ценность всегда. И моя рекомендация здесь будет следующей - берите проекты в работу за минимальный прайс.
- “Воу-воу! Да ты чёёёё! Да кто так делает!? Всегда нужно брать первые работы бесплатно и набивать кейсы!”
- НЕТ!
И вот почему:
- Если вы не цените себя и свой труд, то почему ждёте, что кто-то его оценит?
- Бесплатно - часто синоним понятия “хорошего ждать не стоит”.
- Вы будете использовать своё время, а возможно и пользоваться платными ресурсами для получения результата.
- Вам вынесут мозг в равной степени: что за минимальную стоимость, что за бесплатно. Так хоть будет минимальный бюджет на реабилитацию. ;)
- И в конце концов так вы начнёте учиться рыночным отношениям, которые будут сопровождать вас на всём пути.
Только обязательно проговорите это с клиентом. Объясните ему свою позицию, и то, что вы только начинаете. Выставьте “символическую” стоимость за вашу услугу, которую можно мотивировать минимальными затратами, необходимыми для качественного оказания услуг.
Этап 4: Переговоры.
Вот вам пару советов, как подготовиться и вести себя на встрече:
- Исследуйте потенциального клиента, его бизнес и конкурентов.
- Определите, какие решения и стратегии могут помочь клиенту достичь его целей.
- Оденьтесь подходяще для ситуации, проявите профессионализм и уважение к клиенту.
- Создайте убедительную презентацию, где вы представите свои услуги и преимущества для клиента.
- Узнайте, что клиент ожидает от сотрудничества и какие результаты он хочет достичь.
- В ходе переговоров активно слушайте клиента. Поддерживайте диалог, задавайте вопросы и учитывайте его мнение.
- Покажите клиенту, что вы являетесь экспертом в своей области, и предоставьте примеры успешных проектов.
- Ваше предложение должно быть адаптировано под потребности и цели конкретного клиента.
- Постарайтесь установить доверительные отношения с клиентом. Часто клиенты предпочитают работать с теми, кого они знают и кому доверяют.
- Откровенно обсудите с клиентом условия сотрудничества, включая бюджет, сроки и ожидаемые результаты.
- Антиципируйте возможные возражения клиента и подготовьтесь к ним. Покажите, как вы можете их решить.
- Заключите переговоры с конкретным планом действий и следующими шагами для сотрудничества.
- Уважайте время клиента и не затягивайте переговоры. В идеале они должны длится не больше 40 минут, или часа.
- В конце переговоров всегда спрашивайте, какие дальнейшие шаги планирует клиент.
- Заключение сделки может потребовать времени, поэтому будьте терпеливыми и готовыми к обсуждению.
Запомните, что каждый клиент уникален, и подход к переговорам может меняться в зависимости от ситуации. Важно оставаться профессиональным, дружелюбным и готовым предоставить клиенту наилучшие решения для его бизнеса.
Частые ошибки.
Советов по началу работы для новоиспечённых маркетологов, в интернете можно найти огромное множество. Я постарался собрать весь свой личный опыт в продажах, МЛМ, и интернет-маркетинге, чтобы помочь начинающим специалистам успешно стартовать на новом поприще. И в добавок ко всему хочу обозначить некоторые ошибки, которые часто совершают новички:
- Расфокус. Если вы закончили курсы по SMM, то для начала сосредоточьтесь на одной соцсети и сделайте качественно весь процесс услуги. Если вы таргетолог - проработайте качественно рекламную кампанию для клиента и не набирайте кучу других проектов. Не пытайтесь объять необъятное!
- Поиск клиентов через холодные звонки. Если у вас нет опыта в прямых продажах, обзвоне холодных клиентов, или МЛМ, то будет очень сложно получить результат.
- Выпрашивание заказа. Ситуация, когда вы просто упрашиваете взять вас не приведёт ни к чему, кроме как к тому, что вы разочаруетесь в том, что делаете.
- Жнец, купец и на дуде игрец. Вдобавок к первому пункту можно смело плюсовать вариант, когда помимо оговоренного объёма услуг, заказчик навешивает на вас кучу обязанностей, которые вас никак не касаются. Не стоит идти на поводу у таких клиентов, в итоге вы просто не вывезете.
Лучшие способы для старта новичку:
- Трудоустройство в маркетинговое агентство на позицию Junior. Будете набираться опыта у коллег, поймёте всю ”внутреннюю кухню”, будете получать понятные деньги с самого начала. Ищем на биржах труда и в поиске.
- Трудоустройство в компанию на должность маркетолога со стажировкой. Те же плюсы, что и в пункте 1. Ищем там же.
- Привязаться к маркетологу с опытом в качестве помощника и падавана. Возможно первое время это будет бесплатная работа, но так вы сможете набраться опыта и наработать кейсы. Ищем в соцсетях, в поиске, на биржах фриланса.
- Запартнёриться с опытным специалистом и снимать с него часть нагрузки за минимальную оплату под его присмотром. Плюшки те же, что и в предыдущем варианте, плюс возможность немного заработать с нуля. Ищем там же.
Заключение.
Надеюсь эта длинная статья будет вам полезна и поможет в самом начале пути. И если вы выбираете начинать самостоятельно, без трудоустройства на “дядю”, то я желаю вам огромного терпения, удачи и классных клиентов. Будьте системными и последовательными в своих стремлениях, развивайте дисциплину, дерзайте, и всё получится!