Что такое Байбокс (BuyBox) на Амазон — все что, нужно знать продавцам

‍Buy Box – это раздел листинга, где товар покупается в один клик. Получив его, можно значительно увеличить продажи на Amazon. Это связано с тем, что более 80% покупателей совершают покупки в разделе “BuyBox” на продуктовой странице.

Что такое Байбокс (BuyBox) на Амазон — все что, нужно знать продавцам
Что такое Байбокс (BuyBox) на Амазон — все что, нужно знать продавцам

На Amazon один и тот же товар могут продавать много продавцов на одной продуктовой странице. Все они конкурируют за Buy Box. Amazon дает возможность бороться за Buy Box всем продавцам, соответствующим определенным требованиям.

Из этого поста вы узнаете о том, как работает Buy Box и как «выиграть» Buy Box на Amazon.

Buy Box Amazon (БайБокс) — что это такое?

Buy Box — это прямоугольная область в правом верхнем углу листинга, которая содержит кнопки “Buy Now” («Купить сейчас»), “Add to Cart” («Добавить в корзину»), а также цену, данные о продавце и другую дополнительную информацию.

Buy Box - это лучшее предложение конкретного товара для конкретного посетителя, определяемое самой системой Амазон с возможностью покупки в один клик.

Buy Box — это раздел на листинге товара, где расположены кнопки "Add to Cart" («Добавить в корзину») и "Buy Now" («Купить сейчас»)
Buy Box — это раздел на листинге товара, где расположены кнопки "Add to Cart" («Добавить в корзину») и "Buy Now" («Купить сейчас»)

Когда Amazon показывает листинг товара покупателю, это значит что он получил Buy Box.

Большинство (более 80%) клиентов Amazon покупают выбранный ими товар с помощью кнопок «Добавить в корзину» и «Купить сейчас». Они просто добавляют понравившийся им товар в корзину. Только некоторые из них выбирают определенного продавца товара.

Таким образом, “выигрыш” Buy Box улучшает ранжирование товара на поисковой странице Amazon и конверсии (посещения листинга товара которые завершились покупкой).

Почему важно «выиграть» Buy Box?

Большинство покупок совершается через раздел Buy Box.

Причины, по которым Buy Box важен

  • более 80% продаж на Amazon приходится на Buy Box;
  • покупатели редко анализируют, кто «победитель» Buy Box; просто нажимают кнопку «Добавить в корзину»;
  • увеличиваются шансы продать товар;
  • возрастает конверсия;
  • повышается рентабельность;
  • Buy Box показывает долю рынка товара;
  • процент продаж через Buy Box на мобильных устройствах превышает 80%;
  • покупатели считают, что алгоритм Buy Box выбирает только проверенных продавцов.

Что такое ротация Buy Box?

На Amazon несколько продавцов могут продавать один и тот же товар. В этом случае Amazon выбирает товары, которые, с его точки зрения, «достойны» получить Buy Box.

Самые конкурентоспособные из них “выигрывают” Buy Box.

Если несколько продавцов с высоким рейтингом конкурируют за Buy Box, алгоритм Амазон, отвечающий за Buy Box, передает его нескольким продавцам через ротацию (Amazon показывает разных продавцов товара в определенной последовательности).

Продавцы, таким образом, делят Buy Box в разных пропорциях. Чем выше доля, тем более продавец «владеет» Buy Box.

Иногда Buy Box передается другим продавцам в течение 24 часов. Поэтому цель продавца — не только «выиграть», но и сохранить его.

Простые и сложные ротации Buy Box

В алгоритме Buy Box применяются два типа ротаций — простые и сложные.

Простая ротация Бай Бокс

Если используется простая ротация, алгоритм Buy Box делит Buy Box между двумя или несколькими продавцами самого конкурентоспособного товара.

Сложная ротация Бай Бокс

При сложном сценарии, алгоритм Buy Box фокусируется на товарах с наиболее конкурентоспособной ценой. Однако он учитывает и другие показатели эффективности товара.

Как понять, может ли товар получить Buy Box?

У Amazon есть минимальные требования для участия в Buy Box. Каждый товар можно проверить на соответствие требованиям в своем аккаунте продавца.

Минимальные критерии участия в Buy Box

  • профессиональный аккаунт продавца;
  • товар должен быть в «новом» состоянии;
  • товар должен быть в наличии на складе;
  • продавец должен иметь низкий уровень Order Defect Rate (ODR; показатель бракованных заказов), Сancellation Rate (количество отмененных заказов), и Late Shipment Rate (отгрузка заказа с опозданием);
  • значительный объем заказов (цифры зависят от категории товара).

Примечание. Если вы являетесь продавцом Fulfillment by Amazon (FBA; продавец, продающий товар со складов Amazon), вы автоматически имеете право «выиграть» Buy Box. Товары FBA и Seller Fulfilled Prime (SFP; продавец - участник программы Prime) имеют приоритет при получении Buy Box.

Пошаговая инструкция по проверке возможности участия в Buy Box

Шаг 1. Перейдите на вкладку “Inventory” («Инвентарь») в аккаунте продавца. Выберите “Manage Inventory” («Управление запасами»).

Шаг 2. Перейдите на вкладку “Preferences” («Настройки»).

Шаг 3. В разделе “Column Display” («Отображение столбца») найдите поле “Buy Box Eligible” («Участие в Buy Box»).

Шаг 4. Выберите “Show When Available” («Показать, когда доступно») в раскрывающемся меню.

Шаг 5. Выберите товар, который вы хотите проверить на возможность участия в Buy Box. В столбце “Buy Box Eligible” («Участие в Buy Box») вы увидите “Yes” («Да») или “No” («Нет»).

Проверка возможности участия товара в Buy Box
Проверка возможности участия товара в Buy Box

Как узнать, сколько продавцов «выиграли» Buy Box и потенциал продаж товара?

Когда продавец ищет товар, который он собирается купить для перепродажи на Amazon, ему нужно знать, сколько продавцов конкурируют с ним за БайБокс.

Нужно также определить, продает ли товар сам Amazon и находится ли он в Buy Box. Если это так - лучше не покупать такой товар, поскольку с Amazon очень сложно конкурировать..

Seller Assistant App показывает, находится ли Amazon в BuyBox и сколько продавцов FBA и FBM (Fulfillment by Merchant; продавец, продающий товар со своего склада) – его делят. Количество продавцов FBA и FBM, имеющих Buy Box, отображается отдельно.

Плагин также позволяет увидеть общее количество продавцов, продающих товар в «новом» состоянии, и число продавцов, предлагающих цены Buy Box + 5%. Кроме того, Seller Assistant App делает оценку потенциальных продаж товара.

Seller Assistant App показывает сколько продавцов FBA and FBM делят BuyBox
Seller Assistant App показывает сколько продавцов FBA and FBM делят BuyBox

Какие показатели влияют на получение Buy Box?

При выборе товаров Алгоритм Buy Box учитывает их цену и конкурентоспособность. Его цель — предложить клиентам Amazon оптимальное соотношение цены и качества.

Метрики, влияющие на отбор товара для Buy Box

  • способ доставки товара - FBA или FBM;
  • цена;
  • время доставки;
  • наличие на складе;
  • количество бракованных заказов;
  • эффективность отслеживания товара;
  • процент поздних отгрузок;
  • своевременная доставка;
  • количество положительных и отрицательных отзывов покупателей;
  • быстрота ответа на клиентские запросы;
  • количество отзывов;
  • объем складских запасов и продаж;
  • количество отмененных заказов;
  • количество возвратов.

Как увеличить шансы на получение Buy Box?

Если товар соответствует минимальным требованиям для получения Buy Box, это не означает, что он туда попадет автоматически. Чтобы «выиграть» его, продавец должен сделать свой товар конкурентоспособным и установить конкурентную цену.

Советы, как “выиграть” Buy Box на Amazon

  • установите конкурентную цену на товар;
  • узнайте, какую цену установил «победитель» Buy Box на странице “Manage Pricing” («Управление ценами»);
  • проанализируйте рекомендации Amazon по ценообразованию товара в отчете Selling Coach;
  • используйте приложения для формирования цены и переоценки товаров;
  • зарегистрируйтесь в программе FBA;
  • предложите покупателям быструю и бесплатную доставку;
  • повысьте качество обслуживания клиентов;
  • ежедневно просматривайте отзывы клиентов и отвечайте на них;
  • следите за показателями эффективности на странице “Customer Metrics” («Клиентские показатели»);
  • следите, чтобы количество возвратов и отмененных заказов не превышало 2,5%, а ODR - 1%;
  • постоянно обновляйте складские запасы;
  • настройте оповещения об отсутствии товара на складе;
  • заранее заказывайте товар.

Заключение

“Выигрыш” Buy Box способствует увеличению продаж на Amazon. Однако это непростая задача. Для этого необходимо повысить конкурентоспособность товара и установить конкурентную цену, поскольку Amazon выбирает “победителей” Buy Box по этим критериям.

При анализе товара важно учитывать, сколько продавцов конкурируют с вами за Buy Box. Если конкуренция очень высока или Amazon находится в Buy Box, возможно, лучше выбрать другой товар.

Seller Assistant App показывает количество продавцов в Buy Box и есть ли там Amazon. Количество продавцов FBA и FBM в Buy Box выводится как отдельные показатели. Приложение отображает общее количество продавцов, продающих товар в «новом» состоянии, и количество продавцов, продающих товар по цене Buy Box + 5%. Плагин также дает оценку потенциальных продаж товара.

Кроме того, Seller Assistant App имеет несколько других, важных для анализа товара функций. Advanced IP Alerts позволяет сразу увидеть, имеет ли товар какие-либо ограничения к продаже или приводил к проблемам с состоянием учетной записи в прошлом. Плагин сочетает в себе калькулятор прибыли FBM и FBA, дает возможность быстрого просмотра и проверки складских запасов.

Установите Seller Assistant App прямо сейчас. Оформите 14-дневную бесплатную пробную версию. Стройте свой бизнес на Amazon с уверенностью.

Оригильная статья опубликована в блоге sellerassistant.app

3
Начать дискуссию