Когда программисты готовы работать «за идею»?
Рядом с Екатеринбургом есть небольшой город Сысерть, где стоит заброшенный завод. На его территории команда энтузиастов уже несколько лет создает общественное пространство. Почему мы решили сделать сайт для проекта бесплатно и как разработка привлекла 814 заявок на волонтерство? — рассказываем в этой статье.
Привет, это Иван Ярославцев, основатель и руководитель Alto. Мы разрабатываем веб‑сервисы, сайты и мобильные приложения. А в свободное от работы время отдыхаем и стараемся выбираться в новые интересные места.
Летом 2022 года мы много слышали о деятельности «Агентства развития Сысерти» и их главном проекте — реконструкции старинного завода XVIII века на Урале.
На тот момент информации о проекте в интернете было немного, поэтому мы решили съездить в Сысерть сами. Реальность превзошла все ожидания.
Железоделательный завод был основан в 1732 году на реке Сысерть. Вокруг него образовался город, жители которого поколениями трудились на предприятии.
В 90-е годы завод перестал работать и понемногу разрушался. Для местных жителей это было душераздирающее зрелище: символ города превратился в место увядания и разрухи.
Так было, пока в 2019 году за него не взялась команда «Агентства развития Сысерти».
Изначально, приглашенные архитекторы оценили реконструкцию пространства в 2 миллиарда рублей. У организаторов проекта не было таких средств, но это не стало поводом сдаваться.
Было принято решение начать благоустройство своими силами. Ребята привлекли волонтеров и взялись за небольшие задачи по методу тактического урбанизма:
- убрали тонны мусора с территории;
- демонтировали забор;
- создали минимальную летнюю инфраструктуру.
Завод начал меняться, а за ним и город — появился туристический поток, развивается бизнес, подключается муниципалитет. В общем, жизнь бьет ключом! Скрывать не будем — нас такой подход вдохновил.
Мы оживляем Завод и развиваем инфраструктуру, в результате складывается полноценное общественное и культурное пространство. Новый сплав из предпринимателей, художников и волонтеров рождает новые продукты и проекты. Завод становится креативным кластером.
Alto x «На Заводе»
Мы сразу поняли, что нам близки взгляды команды Завода: не бежим от прошлого, а стараемся его переосмыслить; готовы вписываться в сложные проекты; а метод тактического урбанизма — это классический подход к декомпозиции задач, который мы регулярно используем в разработке.
Во время прошлогодней прогулки по кластеру мы узнали, что в связи с высоким интересом аудитории, у команды проекта есть сложности с организацией рабочих процессов и обработкой информации.
Коммуникация с аудиторией велась только через социальные сети. Гости интересовались программой фестиваля, историей «На заводе», навигацией и проявляли инициативу стать волонтерами.
Обработать такой массив информации вручную сложно. Поэтому организаторы проекта задумались над оптимизацией рутинных процессов.
Мы давно хотели принять участие в благотворительном проекте, где сможем применить свои навыки в разработке и помочь неравнодушным людям. В итоге проект нашел нас сам.
Мы определили ключевые цели:
- Подчеркнуть креативный подход команды «На Заводе»;
- Структурировать основную информацию о проекте;
- Сократить коммуникацию по шаблонным вопросам через соцсети;
- Способствовать развитию комьюнити вокруг проекта.
Решение: создание сайта
«На Заводе»
Общая концепция сайта
На поиск айдентики и создание дизайна сайта вызвались друзья «На Заводе» — KROKHA + CHEKED. Ребята даже жили в кластере несколько дней, чтобы погрузиться в атмосферу, историю, наблюдения. Так появилась идея пяти элементов.
Когда-то завод был смыслообразующим звеном территории, производя железо — первый экспортный товар Российской Империи. Завод сейчас — место, где благодаря всё тем же элементам, но в актуальном прочтении, создается новый сплав — креатив.»
Детали разработки
На Заводе — благотворительный проект. Было важно заинтересовать команду, чтобы сотрудники приняли участие по личной инициативе. Мы провели презентацию, где рассказали коллегам о проекте и ответили на технические вопросы.
Оказалось, многим близка идея переосмысления истории и создания современных общественных пространств. Несмотря на высокую загрузку разработчиков, нам удалось сформировать проектную команду.
Мы учитывали, что сотрудники кластера будут управлять контентом на сайте самостоятельно. Поэтому совместить креативные дизайн-решения и практичность решили через стек Tilda + JavaScript для наиболее сложных задач.
В процессе разработки мы предусмотрели план отделения частей сайта для будущих итераций. Провели тестирование и обучение, после чего передали сайт команде «На Заводе».
Раздел с историей. Хронология событий в разделе «О Заводе» погружает пользователя в прошлое, начиная с 1732 года. Чтобы гости лучше понимали масштаб проделанных работ, мы добавили слайдер в формате «было/стало».
Интерактивная карта. Чтобы гости лучше ориентировались на территории, мы разместили 3д-карту на главной странице сайта. На ней расположены все объекты кластера. При наведении появляется историческая сводка.
Структурирование информации. Большинство вопросов в соцсетях «На Заводе» касались предстоящих мероприятий. Театр, музыка, ворк-шопы, экскурсии — обо всем этом теперь можно узнать в разделе «События».
Истории резидентов. «На Заводе» живет благодаря крутым людям — так звучит главный нарратив проекта. Чтобы участников становилось больше, мы собрали вдохновляющие истории резидентов и добавили форму обратной связи.
Итоги 2023 года
Уже в начале летнего сезона стало понятно, что сайт эффективен и решает ключевые задачи: сокращает коммуникацию по шаблонным вопросам через соцсети и способствует развитию комьюнити вокруг проекта.
Сайт работает, и это здорово! Каждую афишу смотрят по 3-4 тысячи человек, пользуются формами, читают разные страницы, ура!
Благодарности и радость от проделанной работы — это прекрасно, но в нашем деле ценятся цифры. Мы намеренно перенесли создание статьи по кейсу на осень, чтобы успеть провести ретроспективу и проанализировать метрики за сезон.
Итоги нас впечатлили, хотим поделиться цифрами и с вами.
Сайт nazavode.space в цифрах с мая по сентябрь 2023 года
Стоит отметить, что команда Завода вкладывает много сил в развитие бренда и вовлечение аудитории. В своих решениях ребята опираются на современные подходы к управлению и привлекают к развитию проекта опытных предпринимателей.
Об этом читайте подробнее в нашем комментарии для издания Деловой Квартал.
Сайт в данном случае стал инструментом оптимизации процессов — помог структурировать информацию, упростить коммуникацию с аудиторией, разгрузить сотрудников и направить ресурсы на развитие самого проекта.
Цифры с оффлайн-итогами 2023 года от команды «На Заводе»:
- За лето проведено больше 300 театральных событий;
- В день открытия кластера было продано 800 бутылок фирменного безалкогольного сидра;
- Заводская сцена встретила 525 музыкантов;
- Мастер-классы на Заводе провели более 60 резидентов;
- Маркет встретил 70 взрослых мастеров и 75 юных предпринимателей, многие из них побили свои рекорды продаж.
Сайт «На заводе» номинирован на лучший сайт для некоммерческой организации по версии Рейтинга Рунета. Уже успешно прошел этап народного голосования и попал в топ-10 номинантов после оценки жюри из 53 заявленных проектов.
Мы благодарим команду «На заводе» за интересный опыт и знакомство с творческим комьюнити Урала. Рады, что наше участие помогло повысить интерес к истории Завода и привлечь сотни волонтеров.
Надеемся, и вас заинтересовал этот проект.
Еще больше интересных кейсов читайте на сайте Alto.
Молодцы, и хорошее дело сделали, и рекламу себе.
Господи, дай им Бог здоровья и терпения.
Красавцы!
Сил и оптимизма команде. Великолепный проект! Жаль похожий проект в Казани "Фабрика Алафузова" не взлетел(
Работать только за идею, это нужно быть уверенным на 100%, что это того стоит
А как можно быть в этом неуверенным? Я знаю, что мне важно в жизни, команда эти ценности разделила — и мы часть средств (на зарплаты) направили на этот проект.