Кейс: 51 заявка по 254 р. за месяц на авторские туры за границу благодаря комплексному продвижению ВКонтакте.
Всем привет! Меня зовут Сергей Шпортак– я главный таргетолог СММ агентства Timakina Marketing.
Сегодня – кейс по продвижению сообщества «Вконтакте» с авторскими турами KARTINKA.TRAVEL.
Мы уже не первый раз продвигаем нишу туризма, но этот кейс интересен тем, что:
- KARTINKA.TRAVEL занимается авторскими турами в Намибию, Иран, Армению, ЮАР, Мадагаскар. Это довольно редкие направления, а значит – довольно узкая целевая аудитория.
- Мы создавали сообщество компании во «Вконтакте» с нуля. До этого существовали только сайт и Instagram.
- Активно используем в продвижении личный бренд. Владелица агентства – опытный путешественник, она сама уже не раз бывала в тех местах, в которые возит туристов.
Итак, что же сделано на данный момент и как мы выстроили нашу работу по продвижению этой компании?
Точка А:
Первоначальный запрос клиента – найти участников на ближайший тур в Намибию и сформировать аудиторию, которая через отложенный спрос будет покупать туры в дальнейшем.
Что было сделано?
Как я уже сказал, такие нестандартные туры выбирает довольно узкая аудитория. Дело в том, что направления необычные, цены на них – высокие. Как правило, такие туры выбирают уже заядлые путешественники. Те, которые побывали в самых популярных странах и теперь ищут новые впечатления.
Поэтому для нас было очень важно правильно провести анализ ЦА, выделить именно ту аудиторию, с которой предстоит работать. Прописать портреты сегментов максимально подробно. Мы выделили 3 сегмента.
Представители первого сегмента – это люди 35-55 лет с доходом выше среднего. Их интересы – спорт, путешествия, саморазвитие. Они – искатели новых впечатлений и ощущений. Предпочитают планировать свои поездки, им важны: опыт гида, насыщенность программы, организационное сопровождение до и во время поездки.
Аудитория второго сегмента – управленцы, бизнесмены с доходом выше среднего. Им – 55+ лет. В жизни они видели многое и их довольно сложно удивить. Они не любители «горящих» туров, им важно спланировать поездку заранее. Их можно назвать аристократами, ведь выбирая необычные направления, в путешествиях они все равно ценят комфорт и безопасность.
Сегмент 3 – это люди 35+, компании друзей, семей. Они любят активный отдых, могут брать с собой в путешествия детей. У них высокий доход, он ценят индивидуальный подход и готовы платить за качественную организацию поездки. Отрицают «горящие туры», поездки планируют заранее.
Также перед началом работы мы провели анализ конкурентов: отметили, что в продвижении они не используют личный бренд, не все оформляют сторис и сюжеты. Но при этом прямые конкуренты делают акцент на атмосферных видео и фото, показывают участников путешествий – за счет этого контент смотрится очень живо, возникает желание купить туры.
После этого наша команда приступила к работе. Как я уже сказал, наша задача была создать, упаковать и продвигать сообщество компании во «Вконтакте».
Вот так выглядело сообщество «до»:
На первом этапе нашей работы мы приступили к разработке упаковки сообщества.
- Собрали информацию от клиента.
У клиента был запрос создать активный, насыщенный, с нестандартными локациями, дарящий эмоции, с вау эффектом, запоминающийся, камерный образ.
- Разработали смысловую структуру упаковки.
Прописали: какие будут плашки меню, виджеты, услуги/товары, разделы, а также какие продающие смыслы должны быть отражены: тезисы на обложке, темы обсуждений, фотоальбомов, текст описания и т.д.
Мы отразили на обложке самого гида для трансляции личного бренда, а также прописали УТП и отличия от конкурентов, чтобы главная информация сразу бросалась потенциальному клиенту в глаза.
Также на этом этапе маркетолог проработала ключевые запросы, поскольку это важный элемент для SEO-оптимизации и продвижения сообщества. Ключевые запросы – это список ключевых слов для выдачи сообщества в поиске, чтобы пользователи могли его найти.
- 2Разработали оформление
Фишкой стало то, что карточки товаров мы оформили в виде билетов на самолет.
Добавьте описаниеЭто дополнительно создает атмосферу путешествий на странице. Задает нужный тон всей группе.
При написании описания сообщества, товаров перед нашим копирайтером стояли задачи – сделать их продающими и информативнымиВ описании сообщества должны быть отражены ценности и смыслы компании. В данном кейсе – это авторский характер туров, путешествия «под ключ» в мини-группах и нестандартные направления – Намибия, Иран, Армения, ЮАР.
- Установили и настроили все обложки, плашки, виджеты и тексты в сообщество. Но прежде согласовали все с клиентом.
После упаковки сообщество стало выглядеть так.
Затем мы составили контент-план на 15 публикаций, чтобы наполнять сообщество контентом. В них важно было не только дать информацию о наборе групп в ближайшие путешествия, как просил клиент, но и раскрыть ценности компании, рассказать о том, как происходит организация авторских туров.
При составлении контент-плана мы решили активно использовать личный бренд, как инструмент продвижения. Владелица компании – опытный путешественник, ей есть, что рассказать. Поэтому в текстах мы делали акцент на то, что она сама была этих турах, она это видела и хочет показать это другим. Посты мы писали от первого лица, в визуале использовали фото владелицы.
Таким образом, упаковав сообщество и настроив регулярный постинг, за первый месяц работы мы смогли выйти на следующие показатели статистики:
Полный охват – 47 092
Уникальные посетители – 15
Просмотры – 1 100
Просмотры товаров/услуг – 139
Сообщения – 40
Переходы на сайт – 8
Подписчики – 40
Теперь о том, как я выстраивал рекламную кампанию.
Настраивать таргетированную рекламу в данном случае было непросто, поскольку, напомню, целевая аудитория компании довольно специфична. Я тестировал разные подходы и вот какие результаты получились за первый месяц работы:
Бюджет – 12 989 р.
Охват – 49 889
Переходы – 242
Подписки – 36
Лиды в группе – 51
Стоимость лида в группе – 254 р.
Мы получили 51 заявку по прекрасной стоимости для данной ниши, потратив всего 13 т.р. рекламного бюджета!
Проанализировав показатели, мы наметили план на следующий месяц. В частности, решили:
- Оформить автоматические ответы для потенциальных клиентов
- Добавить больше живого контента с владелицей в формате «здесь и сейчас»
- Публиковать отзывы участников туров
- Продолжить наполнять сообщество информационными постами об организации авторских туров
- Начать публиковать клипы
Результат:
Клиент полностью доволен нашей работой, поэтому на момент написания кейса заканчивается уже второй месяц нашего сотрудничества. Мы продолжаем нашу работу с KARTINKA.TRAVEL.
И мы, и клиент видим первые результаты нашей работы в виде привлечения новой лояльной платежеспособной аудитории.
Вы можете посмотреть мой видеоотчёт о настройке таргетированной рекламы в данном проекте: https://vk.com/video-75314402_456239201
Если вам нужны продажи из Вконтакте - обращайтесь. Я проведу для вас бесплатную консультацию и выстрою стратегию продвижения:
Telegram: https://t.me/shportak_marketing
ВКонтакте: https://vk.me/serzh_shportak
WhatsApp: написать в whatsapp