Команда - это главное или "отнять паспорта и 3,14-ть палкой" ?

В продолжении предыдущего поста немного раскрою карты как я строил ИТ бизнес и исходя из каких принципов.

Это вторая версия текста т. к. первая оказалась на 15 листов мелким шрифтом. Но более расширенный текст с обоснованиями вывода я всё же буду размещать, но маленькими частями и позже, если этот пост наберёт много реакций.

Дня начала результаты опроса который я провёл у меня в Телеге

Команда - это главное или "отнять паспорта и 3,14-ть палкой" ?

А вот что GPTChat отвечает, если задать вопрос в контексте опроса:

Команда - это главное или "отнять паспорта и 3,14-ть палкой" ?

Если вы не голосовали, пока не прочитали дальше - ответьте себе на простой вопрос "Каких принципов придерживаюсь я" (т.е. вы).

Верный ответ: "КОМАНДА = ОСНОВА"

Внимательно проанализируйте какие пункты оказались с минимальным кол-во голосов. Выкидываем контекст вопроса в голосовании и понимаем, что люди не считают важным (ни один человек) «Клиентоориентированость». Но при этом «Стратегия» на первом месте после «Команда». Далее отсортированный список:

  1. Клиентоориентированность - 0%
  2. Эффективность - 3%

  3. Репутация - 6%

  4. Продукт и Гибкость - 10%

  5. Прибыльность и Стабильность - 13%

  6. Стратегия - 19%

Из такой сортировки становится очевидно, как мыслят люди. А звучит это примерно так: -"Нам наплевать на клиента и на нашу эффективность". Да срез опроса не очень репрезентативный. Но я вас уверяю, если провести общероссийский опрос, суть позиций не сменится глобально. У людей нет ни малейшего понимания откуда деньги у работодателя. Они берутся для наёмного персонала откуда-то из небытия и материализуются. И работая в госкорпорациях или в госучреждениях это так и есть. Денег мало, но не надо ничего делать. А работая в коммерции, надо просто убедить хозяина бизнеса, что я тут оправдано получаю свою зарплату и это сделать крайне просто для любого ИТшника ибо руководители ничего не понимают в ИТ. Большинство работодателей прекрасно понимают ситуацию, но и не пытаются хорошо платить, и ты хоть из кожи вывернись, всё равно тебе не заплатят ни на копейку больше (уже нет доверия). И становится бессмысленно биться в такой ситуации эффективным и правильным. И мы опять получаем Закон Парето. И кто ещё молодой и не побился головой о глухую стену, тот выполняет 80% работы. И это обычно 20% коллектива. О оставшиеся 80% коллектива доделывают кое-как оставшиеся 10% работы. Да, я не ошибся. Ещё 10% просто никто не делает. А когда случаются провалы, то просто перекладывают ответственность на молодых. И вот тут они на себе ощущают всю несправедливость общества, опускают руки и начинают искать способ как не делать ничего, но получать зарплату.

Как вырваться из круга сансары

Я думаю тут рецепт с одной стороны простой, но он тем и сложен, что он простой. Надо собираться в команды единомышленников. Выживать из коллектива нахлебников, которые только и ищут как свалить работу на соседа. Переделать общество невозможно, а вот избавиться в своём бизнесе от трутней - необходимо.

И да, это очень трудно, а иногда просто не выполнимо. Средства вылавливания трутней в нашей компании, это система KPI которая не как в госкомпаниях строится по репрессивному принципу и близости к телу директора, а по объективным показателям. Мне по сей день говорят, что ИТ работа сложная и её невозможно зарегулировать и получить объективные показатели, а я скажу - это возможно, но будет сопротивление со стороны персонала. Особенно если коллектив уже устоялся и вдруг приходит новый начальник и говорит: -"У нас новая KPI, будем работать по ней". Тут же находится миллион доводов, что система KPI полный шлак и так не работает. Проще говоря мгновенно формируется саботаж. А при этом я вижу, как люди работают в Microsoft, на сборочном цехе RR (я про ИТ отдел, а не сам цех), как работают в Siemens и ещё ряде зарубежных компаний и в целом публичный опыт компании OTIS (кому интересно поищите отчёт OTIS). У них культура работы с KPI больше 30-ти лет и уже выросло новое поколение в таких условиях и ни у кого нет претензий. Просто при трудоустройстве принимают правила игры и выполняют свою работу. Поэтому вроде как всё просто, но и невозможно просто взять и переставить поезд на новые рельсы на ходу. Так не работает. Единственный подобный опыт у нас есть ровно в одной компании. Там просто 100% уволили весь ИТ отдел в один день. Нам дали задание ночью поменять все доступы и перекрыть все «чёрные ходы». А утром всем предложили подписать заявление по собственному желанию, или пойти в суд. А после демонстрации записей с камер и экранов за 5 рабочих дней предыдущей недели никто не сопротивлялся и сами написали заявления об увольнении. Все были в шоке конечно так же, как и мы. И я тоже сопротивлялся такому жёсткому решению. Но владелец бизнеса человек не простой и сказал прямым текстом, что если я не сделаю свою работу, то могу свои «кокушки» сам себе отрезать. Или выполни поставленную задачу (на самом деле разговор был ещё менее лицеприятный и длился примерно 10 секунд). Я вылетел из кабинета чуть ли не горизонтально. По итогу нам поручили подобрать новый коллектив и выстроить работу. Мы за 2 месяца полностью перестроили ИТ отдел и подход ИТ персонала к работе за что получили хороший бонус от владельца бизнеса.

Выводы:

  • Команда - единственное что ценное в компании. Сама по себе компания - это стопочка бумаги, которая лежит в сейфе, и сама по себе ничего не стоит.
  • Подобрать команду - тяжело. Но возможно
  • Объективная система KPI - залог успеха в выдавливании трутней из команды
  • Люди не ценят себя - как следствие всех вокруг. Т. е. обесценивают себя и всех. Избавляйтесь от таких людей рядом. Они как раковая опухоль.
  • Малый коллектив единомышленников - многократно сильнее огромной команды лебедей раков и щук.
  • Миллиард регламентов - не сделает людей командой. Но зато даст возможность трутням обосновывать своё бездействие.
  • Важно принимать правильные решения - но ещё более важно уметь признавать свои ошибки и отказываться от не верных решений делая шаг назад. Чем раньше сделаете шаг назад, тем короче путь назад.
  • Не бойтесь принимать решения - Не принятое решение парализует развитие.

Если вы согласны или не согласны с моим мнением, пишите ваши комментарии с удовольствием подискутирую.

22
22
1 комментарий

Голосовала за другой пункт. Интересно почитать почему он не является правильным, поэтому подожду следующих тредов

Ответить