Почему 1 млн предпринимателей занимаются бизнесом на маркетплейсах Wildberries и Ozon

Представьте, что у вас есть 1,5 млн рублей и вместе с этими деньгами у вас есть желание эти деньги сохранить и приумножить.

Есть просто 1000 и 1 способ куда вложить «лишние» деньги.

Это и недвижимость, и покупка ценных бумаг, валюты, крипты, инвестиции, просто банковский вклад, наконец.

Но учитывая события последних трех лет, эти способы приумножения и сохранения капитала у большинства стали вызывать сомнения, так как падения и неожиданные колебания вышеперечисленных рынков, уровень инфляции и нестабильности не прибавляет уверенности россиян в том, что деньги будут сохранены.

Все слышали уже да, как некоторые банки охотно берут ваши деньги во вклады, а потом их не отдают по различным причинам (а теперь так делают и не только российские банки).

Рост цен на недвижимость и процент по вкладам зачастую ниже, чем реальная инфляция.

А приумножение и сохранение денег на ценных бумагах, валюте и крипте сейчас вообще больше похоже на голодные игры и успех ждет только очень умных и/или везучих.

{я хочу, чтобы вы понимали, что я сейчас озвучиваю не столько свое мнение, а сколько мнение большинства россиян}

Понятно, что зарабатывают люди на всем и во всех перечисленных сферах есть успешные и мега-успешные кейсы, однако для большинства людей ТОВАРНЫЙ БИЗНЕС более понятен, логичен и заземлён.

Вкладывая деньги в товар:

  • Ты все еще держишь свои деньги в своих руках. Только раньше они были бумажками (или циферками в приложении банка), а теперь товарами. Это тебе не неведомо где живущая крипта, а то что ты можешь потрогать и оставить под своим физическим контролем.
  • Товар может стать не простым, а брендовым. Причем бренд будет твой, а это тоже капитал. Уже нематериальный.
  • При правильном выборе ниши, самого товара и его позиционирования маржинальность товарного бизнеса будет точно выше, чем у вкладов и недвижимости.
  • Товарный бизнес - это созидающий бизнес, в котором ты легко получаешь благодарность от людей. Тебе легче принести в этот мир что-то хорошее, что-то СВОЁ. Оставить свой след. Ведь не каждый может сочинить литературный или музыкальный шедевр, написать картину, которой будут восхищаться потомки. В товарном бизнесе ДОСТАТОЧНО просто создать ХОРОШИЙ ТОВАР и продавать его по АДЕКВАТНОЙ ЦЕНЕ.

Резюмируя, можно сказать, товарный бизнес большинству из нас представляется наиболее надежным, простым и прибыльным, нежели все остальное.

Теперь разберем почему же все-таки МАРКЕТПЛЕЙСЫ. Почему все бегут туда продавать, сломя голову так, как не бежали даже в соц.сети 7 лет назад создавать свои инста-магазины?

ОСНОВНАЯ причина - ПРОСТОТА ВХОДА в бизнес. Посудите сами:

1. Чтобы создать магазин (любой - онлайн, офлайн, микро-отдел), тебе нужен АССОРТИМЕНТ. Ты не можешь продавать один крем для лица (если он не волшебный) или одну белую рубашку. На маркетплейсах легко выходить с одним товаром, т.к. там в большинстве случаев покупатели ищут один конкретный предмет, а не серию, капсулу, коллекцию.

2. С известностью бренда можно не заморачиваться на первых порах или торговать вообще no name. Люди доверяют самому Wildberries или OZON в части того, что оплаченный товар точно доедет до них и это не мошенники. Также люди доверяют отзывам на маркетплейсах, поэтому охотно покупают там неизвестные товары.

3. Маркетплейс уже создал удобный для покупателя канал продаж. Работая с маркетплейсом, не нужно заботиться о логистике до покупателя, о работоспособности и юзабилити сайта, не нужно контролировать работу склада, курьера, пункта выдачи.

4. Не надо быть 7 пядей во лбу, чтобы торговать на маркетплейсах. Существует понятный алгоритм работы с маркетплейсами, чтобы товары начали продаваться.

5. Прозрачная аналитика. Вот раньше вы бы собрались продавать белые рубашки и думаете какая модель рубашек востребована у большинства российских покупателей, как мне закуп по размерам распределить. Как бы прекрасно узнать продажи по России у Zara и Mango и на основании этих данных принять решение о закупке моего товара. Раньше это бы так и осталось мечтой. А сейчас купил доступ в сервис аналитики, например mpstats и видишь ВСЕ продажи ВСЕХ товаров ВСЕХ брендов с января 2020 года в удобных для аналитики отчетах.

6. Ажиотаж. В 2020, 2021 и 2022 на маркетплейсы многие успешно «залетели». Ну то есть особо ничего не соображая в товарном бизнесе, просто закинули товар на маркетплейс и продажи как-то сами стали случаться. Так действительно было, пока покупательский спрос превышал предложение.

7. В товарном бизнесе, если что-то не получилось, легче выйти в ноль, продав товар по себестоимости.

Понятно, что в реальности в товарном бизнесе с маркетплейсами всё не так радужно {а иногда совсем не радужно}.

А в 2023 году так и вообще бизнес на маркетплейсах стал уже не таким простым, понятным и прибыльным, как в 2020-2022 годах.

Но об этом можно прочитать уже в другой статье "Подводные камни бизнеса с маркетплейсами".

А пока давайте будем на связи в моих соц.сетях, в которых я делюсь буднями и размышлениями многодетной бизнесвумен с 19-летним опытом в товарном бизнесе:

Ник в VK и запрещенной сети: eborozdina

2222
220 комментариев

Екатерина, на мой взгляд, вы идеализируете товарный бизнес. Далеко не всегда неудачную закупку можно продать по себестоимости, более того, не каждый может продать ее даже в минус. Инвестиция в недвижимость - это относительно пассивные деньги, маркетплейсы- это работа, причем достаточно нервная.

3
Ответить

А чтобы небыли неликвида нужно правильно анализировать рынок перед закупкой) Недвижимость растет только в рублях, в долларах идет падение, поэтому недвижимость это не то чтобы инвестиция, это больше про то чтобы ты не просрал заработанные деньги и хоть что-то вытащил из своего бизнеа)))

2
Ответить

Екатерина! В следующей статье про Подводные камни, я развею всю идеализацию) И в самом начале есть дисклеймер о том, что я озвучила не столько свое мнение, сколько большинства тех, кто ищет как выгодно приумножить свои деньги.

2
Ответить

Добавлю, что в первую очередь площадка удобна, интуитивно понятна для покупателя. Хорошо покупателю, хорошо и продавцу. Именно желание покупателя использовать платформу ВБ, удобство для покупателя получить товар в кратчайшие сроки, близко от дома в любое время примерить, оценить товар, посмотреть, пощупать, удобство оплатить возвышается над всем. Там где наш покупатель там и мы. География охвата, возможность образно говоря сходить в магазин не выходя из теплой кроватки, не стоя в пробках, охватить глазами большое количество товаров, сэкономить время и деньги на покупке. Вб создали место куда покупатели идут регистрируются изо дня в день. Это и влечет продавцов. Ведь львиную долю по организации бизнеса, логистики, финансовые операции взяла на себя площадка.

3
Ответить

Действительно, Многие бренды пошли за своей целевой аудиторией на маркетплейсы, потому что людям там удобнее. В том числе и мой бренд TaiYan.

Ответить