Пример:
Вася купил маску для лица за 40 рублей.
Прибавил к ней комиссию Wildberries 17% и логистику до клиента 25 руб (на момент написания статьи 25 руб это логистика со склада Санкт-Петербург до клиента, самая дешевая на маркетпейсах).
Получилось: 40руб+17%+25руб=71.8 рублей.
Вася подумал, что 10 рублей прибыли с каждой маски ему вполне хватит.
И поставил Вася цену на Вайлдбериз 82 рубля.
Продажи идут, есть уже и миллионы оборота, только денег у Васи почему-то нет.
А все потому что Вася посчитал свои расходы по формуле прямого процента, а маркетплейс считает по формуле обратного процента:
82руб-17%-25руб=43руб
Минус себестоимость 40 руб. И вот у вас 3 рубля дохода вместо 10 руб.
" но там по-прежнему можно ВСЕ"
Но Вы же понимаете, что в любой момент ответчиком может стать именно продавец, а маркетплейсу, фактически, нет до этого никакого дела, потому что его договор с продавцом подразумевает юридическую чистоту продаваемых товаров.
Я всё понимаю и на всех моих курсах, начиная с 2020 года, сразу в первом блоке идет урок от патентного поверенного, где обо всем этом рассказывается. Такое именно я поднимала этот вопрос в Госдуме, но к сожалению безрезультатно. Разумные предприниматели не смотря на весь беспредел в этом отношении всё же чтят законодательство и воздерживаются от подобных действий. Для статьи мне был нужен яркий пример. Спасибо, что вы обратили внимания на момент соблюдения интеллектуальных прав. Те, кто дочитают до конца и прочитают комментарии, думаю поймут, что барби приведено в пример для яркости.
Екатерина, спасибо вам за кладезь информации! Как всегда очень полезно!
Наталья! Благодарю, что читаете меня!
"Например, на момент написания статьи в коротком тренде - Barbie, а вы продаете женские футболки. Можно приобрести прибор для нанесения этого рисунка на свои базовые футболки или найти подрядчика, который быстро и небольшими партиями это сможет делать, пока тренд идет."
А как же авторское, смежные и прочие права?
Этот вопрос о соблюдении интеллектуальных прав мнократно задавался Wildberries разными органами и организациями, но там по-прежнему можно ВСЕ. Тем более после введения санкций. Там и диоры продаются, и армани, и найки и никто не собирается это останавливать). Конкретную карточку товара фактически можно заблокировать только через суд, а судиться за Барби сейчас некому и в ближайшее время также будет некому.
Катя, спасибо за статью. 🔥❤️