Криптоплатёж не прошёл: 5 возможных причин

Приём платежей в криптовалюте – это однозначное преимущество для любого онлайн-бизнеса в виде быстроты транзакций и возможности принимать оплату из любой точки мира. Правда, иногда интернет-магазины или другие онлайн-компании, которые продают свои товары или услуги, сталкиваются с проблемами при зачислении платежей от клиентов на свой баланс в платёжной системе. В этом материале мы собрали самые популярные причины и разъяснения к ним, почему платёж от клиента может не пройти и можно ли этого избежать.

Криптоплатёж не прошёл: 5 возможных причин

Причина 1. Недоплата.

Ситуация-1. Ваш клиент оформил заказ на 100 TRX, перешёл для оплаты в свой криптокошелёк, указал сумму перевода в размере 100 TRX, но не обратил внимания на комиссию сети за осуществление транзакции и, следовательно, не прибавил её к сумме перевода. Заказ будет оплачен, но на ваш баланс средства не будут зачислены.

Ситуация-2. Ваш клиент оформил заказ на 0,1456 ETH, перешёл для оплаты в свой криптокошелёк, но указал сумму перевода в размере 0,14 ETH, не обратив внимание на тысячные значения стоимости и округлив сумму платежа. Заказ будет оплачен, но на баланс средства тоже не будут зачислены.

Почему так происходит. Платёж, где поступившая сумма отличается в меньшую сторону от выставленного счёта, идентифицируется как недоплата. По этой причине он не проходит в платёжной системе автоматически. При этом в некоторых платёжных системах существует опция подтверждения недоплаты, которую можно, по желанию, включить, установить предельно допустимый размер (например, в Cryptadium – это минимум 0,01% и максимум 10% от суммы платежа). Также, как правило, на платёжных формах присутствует уведомление о необходимости учитывать комиссию сети блокчейн или даже комиссия отображается и автоматически добавляется к сумме счёта.

Причина 2. Просроченный платёж.

Ситуация. Клиент оформил заказ на вашем сайте, перешёл к оплате (на страницу платёжной формы), но произвёл оплату не сразу, а гораздо позже – например, через час или в течение дня. Заказ будет оплачен, но средства не будут автоматически зачислены на баланс. Соответственно, клиент получит на почту уведомление об отмене платежа, но деньги, отправленные с его кошелька, не вернутся.

Почему так происходит. Платёж в этом случае не пройдёт, так как у платёжной формы ограничен срок действия. Так, в Cryptadium для USDC он составляет 15 минут, для остальных монет – 30 минут. Ограничения отображены на форме оплаты в виде таймера. Когда время истекает, платёжное окно закрывается. При этом временный кошелёк, созданный под платёж на блокчейне, не исчезает, и на него средства клиента поступят в любом случае. Но платёжная система не пропустит данный платёж, так как оплата была внесена после закрытия платёжного окна.

Когда таймер останавливается, на форме оплаты появляется уведомление, что время истекло, а также пропадает адрес кошелька и QR-код для оплаты. Однако если клиент скопировал адрес кошелька раньше и где-то сохранил (например, в заметках), то он не увидит этих изменений и всё равно сможет произвести оплату.

Причина 3. Повторное использование платёжной формы.

Ситуация. Клиент оплатил подписку на вашем сайте, а через месяц, когда пришло время продлевать её, повторил платёж на тот же криптокошелёк, не создавая новый заказ. Средства дойдут до адреса, но система на пропустит данный платёж и не зачислит его на баланс.

Почему так происходит. Такой платёж система «воспримет» как повторную транзакцию на кошелёк, который был создан для конкретного платежа и который повторно использовать нельзя, так как ранее уже был проведен другой платеж, который являлся инициатором создания этого кошелька в блокчейне.

Если плательщик перейдёт на форму оплаты Cryptadium из старого письма о создании платежа, то он увидит уведомление “Срок действия адреса истёк. Создайте новый”. При этом не будет ни адреса кошелька, ни QR-кода. Однако если он ранее где-то сохранил адрес кошелька, то всё равно сможет произвести оплату.

Причина 4. Платёж в другой монете/сети.

Ситуация-1. Клиент оформил заказ у вас на сайте, выбрал для оплаты, например, монету USDT, после чего сформировался счёт в USDT. Далее клиент перешёл с формы оплаты в криптосервис и по какой-то причине оплатил не в USDT, а, например, в USDC. Транзакция в сети будет совершена, но средства не будут автоматически зачислены на ваш баланс.

Ситуация-2. Клиент оформил заказ у вас на сайте, выбрал для оплаты, например, монету USDT (ERC20), после чего сформировался счёт в USDT (ERC20). Далее клиент перешёл с формы оплаты в криптосервис и по какой-то причине оплатил не в USDT (ERC20), а в USDC (ERC20). Транзакция в сети будет совершена, но средства не будут автоматически зачислены на ваш баланс.

Почему так происходит. Так как счёт сформирован на оплату в одной монете/сети, а фактический платёж совершён в другой монете/сети, то параметры платежа будут не соответствовать выставленному счёту, поэтому платёж не пройдёт автоматически. Такие ошибки чаще всего допускают невнимательные пользователи, которые плохо знакомы с особенностями криптоплатежей, и не понимают принципов работы блокчейн-технологии. Чтобы минимизировать такие ошибки, в платёжной форме Cryptadium подсвечивается, в какой монете и сети должен быть осуществлён платёж, а также присутствует уведомление о том, что важно оплатить в нужной монете и сети.

Причина 5. Платёж в неподдерживаемой монете/сети.

Ситуация-1. Клиент оформил заказ у вас на сайте, выбрал оплату в ETH (ERC20), которую поддерживает Cryptadium. Однако при переходе с платёжной формы в криптосервис по какой-то причине произвёл оплату в ETH сети Polygon или Arbitrum, которые представляют собой отдельные блокчейны, и которые не поддерживает Cryptadium. Такой платёж поступит на временный кошелёк, но система его не сможет провести и зачислить на баланс.

Ситуация-2. Клиент оформил заказ у вас на сайте, выбрал оплату в BTC, которую поддерживает Cryptadium. Однако при переходе с платёжной формы в криптосервис по какой-то причине произвёл оплату в Solana, которую не поддерживает Cryptadium. Такой платёж поступит на временный кошелёк, но система его не сможет провести и зачислить на баланс.

Почему так происходит. У платёжной системы нет технической возможности провести платёж в монете/сети, которая не подключена к платформе. В этом случае возможен только возврат средств. Для этого, как правило, необходимо запросить у клиента адрес кошелька, на который нужно вернуть средства. С высокой вероятностью средства будут возвращены обратно с учётом вычета расходов на транзакцию возврата. Следовательно, вашему клиенту сумма вернётся за вычетом этих расходов. Иногда случается так, что сумма возврата оказывается существенно меньше или вовсе приравнивается к нулю.

Что делать, если платёж не прошёл

Обратиться в техподдержку своей платёжной системы для поиска платежа и его зачисления на баланс.

Как можно свести к минимуму такие ситуации

Мы рекомендуем компаниям, которые пользуются услугами криптопроцессингов, размещать на своём сайте информацию об особенностях оплаты в криптовалюте:

  • О необходимости при оплате заказа учитывать комиссию блокчейна и вводить полную сумму платежа до последних значений после запятой;
  • Об ограниченных сроках действия платёжного окна;
  • О том, что для каждого платежа должен быть сформирован отдельный счёт и что нельзя отправлять оплату на один и тот же адрес кошелька несколько раз;
  • О важности оплаты в той монете/сети, в которой сформирован счёт;
  • О рисках потери средств при ошибке в выборе монеты или сети.

Подключить криптопроцессинг:

44
Начать дискуссию