Кто и как управляет вашими активами?

Кто и как управляет вашими активами?

В волатильном и динамичном мире финансовых рынков часто фигурирует термин «маркетмейкеры», которым играют чуть ли не решающую роль в поддержании ликвидности и эффективности активов. Всякий раз, когда актив покупается или продается, должен быть кто-то на другой стороне сделки. Зачастую им является маркетмейкер. Но кто-то задумывался, кто же они такие и какие функции выполняют?

Итак, кто же такие маркетмейкеры?

Маркетмейкер — это, на удивление многих, не один человек или группа людей, это финансовая организация. Часто это может брокерская фирма или специализированное учреждение, которое готово покупать и продавать финансовые активы для облегчения торговли на рынке.

Основной целью таких организаций является поддержание ликвидности торговых активов путем обеспечения наличия желающих покупателей и продавцов.

Маркетмейкеры используют сложные стратегии и алгоритмы для выполнения своей роли и внимательно следят за рыночными условиями, анализируя объем торгов, движение цен и рыночные настроения. На основе этих данных маркетмейкеры корректируют цены покупок и продаж, обеспечивая сбалансированную книгу ордеров.

На чем зарабатывают маркетмейкеры?

Все просто. Они получают прибыль, фиксируя разницу между спросом и предложением (спред). Например, ММ может котировать цену продажи в $20 и цену покупки в $20,05. Это означает, что его прибыль на 1 токен составит $0,05.

Важно подчеркнуть тот момент, что маркетмейкером в крипте могут быть как трейдеры, так и автоматизированные программные системы. Первые вручную анализируют рыночные тенденции, оценивают спрос и предложение, и заходят в сделку на крупные суммы, благодаря чему могут влиять на цену актива. Их еще называют “китами”. Они используют собственный опыт для корректировки торговых стратегий с учетом рыночных условий, новостей и других соответствующих факторов.

Основные функции маркетмейкеров такие:

  • Обеспечение ликвидности (они постоянно котируют/меняют цены активов определяя при этом их стоимость).
  • Уменьшают спред между спросом и предложением

Спред между спросом и предложением представляет разницу между самой высокой ценой, которую готов заплатить покупатель и самой низкой ценой, которую готов принять продавец. Маркетмейкеры стремятся минимизировать этот спред, делая транзакции экономически более эффективными для трейдеров.

  • Поглощение волатильности

В периоды высокой волатильности маркет-мейкеры «поглощают влияние», занимая противоположную сторону торговли. То есть например какая-то группа лиц решила задампить актив, что не входило в планы маркет-мейкера. И он начинает откупать все продажи дабы стабилизировать цену.

Отсюда вытекает следующий вопрос - “Чем рискует маркетмейкер?

Одним словом — резкие движения. Когда на рынок обрушиваются продажи, ММ вынужден покупать падающие в цене активы. Также это приводит к замедлению покупок, т.к. большинство стремится сбросить свои позиции. Покупки конечно же возобновятся, но уже по цене значительно ниже, чем средняя цена закупки при падении.

Самый интересный вопрос: Как же выследить маркетмейкера?

С 99% вероятностью - никак. Да, мы реалисты, и поверьте, ММ вообще не хотят чтобы их отслеживали, так как это их игра и они не хотят ее делить еще с кем-то. Но если брать во внимание 1%, то нам стоит только найти мега крупный кошелек и отслеживать все транзакции. Имейте ввиду, “крупные дяди” очень часто меняют кошельки, дабы их было сложнее отследить.

Вот несколько инструментов, которые вам помогут находить и отслеживать кошельки:

У каждого из этих сервисов есть свои особенности и уникальные функции. В одной из следующих статей мы планируем разобрать принципы работы одного из этих сервисов. Поэтому в комментариях к этой статье напишите сервис, по которому вы хотели бы увидеть детальный обзор.

В заключение лишь пожелаем вам быть осторожнее при принятии решения следовать за каким-либо кошельком, дабы не потерять все свои активы. Маркетмейкер - это не панацея. Они тоже теряют деньги. Поэтому полагайтесь только на себя и свою аналитику. Всем удачи!

11
1 комментарий

Благодарю за полезную информацию!

1
Ответить